Преимущества использования методики реагирования на вмешательство
Использование методики реагирования на вмешательство имеет убедительные преимущества. Если точно и четко придерживаться этой методики, ученики получают обучение высокого качества в общей образовательной среде. Регулярный мониторинг учебных достижений учащихся на соответствие требованиям учебной программы помогает постоянно проявлять конкретные трудности в обучении и развитии детей. Риски столкнуться с трудностями в обучении, которые им угрожают, определяются на раннем этапе обучения, и ученикам не приходится терпеть неудачу иногда годами - перед тем, как получить дополнительные специальные услуги. К тому же, благодаря реагированию на вмешательство, все ученики могут рассчитывать на необходимую дополнительную помощь. Это ведет к уменьшению необходимости перевода учащихся в систему специального образования.
Для родителей одним из преимуществ использования методики реагирования на вмешательство является то, что она предоставляет им возможность видеть успеваемость своего ребенка по сравнению с его сверстниками. Родители могут регулярно получать эти результаты от учителей. Если ухудшаются оценки, у родителей могут возникнуть вопросы о качестве обучения в классе. Все это делает учителей подотчетными перед родителями за использованные методы и подходы в обучении детей.
Другими преимуществами использования методики реагирования на вмешательство являются:
- Возможность раннего выявления проблем в обучении детей и обеспечение своевременного вмешательства.
- Уменьшение предвзятости при тестировании: педагоги получают реальную картину знаний ребенка, а их предвзятость часто объясняется тем, что они расходятся во мнениях об ученических достижениях.
- Возможность связать характер нарушения у ребенка с планированием учебного процесса. Использование методики реагирования на вмешательство для выявления учащихся с нарушениями развития позволяет хранить в фокусе оценки того, чему ученик учится. Такой перенос акцента с оценки в обучении на оценку, актуальную с точки зрения разработки содержания дальнейшего обучения, - это существенное преимущество методики реагирования на вмешательство.
Использование методики реагирования на вмешательство предусматривает определенные изменения в практике педагогов, а также на уровне учебного заведения. Прежде всего, педагоги должны понимать важность индивидуализации обучения и ее применение в работе со всеми учениками. Также важно, чтобы и другие педагогические работники - школьный психолог, учитель-дефектолог, социальный педагог и другие уделяли этой работе больше времени и брали на себя больше обязанностей, чем обычно.
Изменения на уровне учебного заведения предусматривают интегрирование практики использования методики реагирования на вмешательство в существующую структуру учебного заведения. Если ребенок имеет трудности в обучении, то педагогический персонал и родители пытаются оказать соответствующую помощь. Помощь эта традиционно рассматривается как использование дополнительных ресурсов (обучение в малой группе, индивидуальное обучение и т.д.).
Методика реагирования на вмешательство, наоборот, помогает ученику прежде всего в условиях работы со всеми учениками в классе, проведении оценки и осуществлении вмешательства, отвечающих потребностям отдельного ребенка.
Одна из трудностей использования методики реагирования на вмешательство заключается в необходимости внедрения инновационных подходов и прогрессивной педагогической практики. Такие подходы легче внедрять в начальных классах. К тому же, следует подчеркнуть, что в математике, письме, несмотря на устоявшиеся процедуры оценки, позволяющие отслеживать прогресс, методы вмешательства для проверки реагирования на вмешательства, требуют дальнейшего внимания. Что касается возраста, то информации об учениках младших классов больше, чем об учениках старших классов.
Другие трудности педагогов при использовании методики реагирования на вмешательство связаны с нехваткой соответствующей подготовки педагогического персонала. Использование методики реагирования на вмешательство требует хорошо подготовленных педагогов, обладающих необходимыми знаниями и навыками для проведения мониторинга успехов учащихся, интерпретации результатов оценки, а также принятия решений о дальнейших формах и методах работы с детьми. Кроме того, для всех специалистов, в том числе учителей, школьных психологов, учителей-дефектологов, директоров школ, нужна «смена парадигмы» понимания процессов оценки и обучения. Сейчас нарушения развития детей с помощью методики реагирования на вмешательство проявляются лишь в отдельных учебных заведениях с помощью специалистов, которые прошли соответствующее обучение во время тренингов, курсов и тому подобное. Масштабная реализация методики реагирования на вмешательство в учебных заведениях различного типа требует профессионального обучения всех участников учебного процесса.
Пособия по инклюзивному обучению и оборудование для инклюзивного образования (клавиатура с большими кнопками, джостик для детей с ДЦП, роллер для детей с ДЦП)