Выводы
Выводы
Сегодня изменения являются центральной темой для всех школ Северной Америки. Система общественного образования шла к этому большую часть века, и вплоть до начала 1980-х общество было в целом довольно школами и обучением учащихся. В последнее время почти все аспекты традиционной школы стали мишенью для критики или, по крайней мере, так кажется тем, кто относится к образовательному сообществу. Самыми распространенными темами для обсуждений является школьная доктрина, учебные планы, школьная организация, учителя и подготовка учителей, финансирование, успеваемость учащихся в обучении. Несмотря на шквал критики и мощную активность в ответ, общая оценка школы свидетельствует о том, что она остается неизменной. Слишком много внимания уделялось инициативам «сверху-вниз», которые руководствовались ложными представлениями общества, экономическими и бизнес-восприятиями, а также частными и поспешными законодательными и правительственными решениями. Элмор рассказывает про глубокие циклические колебания оптимизма и пессимизма. Литература, посвященная школьной реформе, показывает, что эти циклические колебания не особо влияют на то «как учителя учат, как ученики должны учиться и как оценивается знание в школах». Для того чтобы произошли существенные изменения, необходимо сосредоточить внимание на учителях и учениках и двигаться дальше.
Мерфи выдвинул свое видение того, что школы развиваются в направлении от механистических систем, которыми двигали факторы, похожие на производственную эффективность, к рыночным системам.
Перспектива массового производства уходит в прошлое, неохотно уступая более тонким технологиям. Механистические формы управления и контроля начинают заменяться на более органические формы организации. Такие реструктуризированные школы на начальных стадиях развития характеризуются большей децентрализацией, высоким уровнем внутренней дифференциации и более автономными структурными подразделениями. Наблюдается меньшая строгость внутренних структур, менее четко закреплена ответственность за отдельными ролями, а контроль и координация выполняются не так иерархически, как совместными усилиями.
Понятно, что традиционная школьная структура контроля и конкурса должна трансформироваться в среду кооперации, сотрудничества, творчества и заботы. Реструктуризация более всего нуждается уверенности в том, что самый важный ресурс школы - человеческий.
Основными чертами, необходимыми для учителей являются многолетний опыт, хорошие языковые навыки и уверенность в своих силах. После 5-7 лет работы учителем обычно наблюдается уменьшение интереса к профессиональному росту и образовательным инновациям. Такой эффект окостенения является не присущей чертой для учителей или роли учителя, а следствием того, каким образом управляют школами и какие существуют возможности для профессионального развития персонала. Вторая характеристика - языковые навыки - непосредственно и тесно связана с успешностью учащихся в обучении. Мощной характеристикой и важнейшей для создания инклюзивных школ, является уверенность учителей в эффективности своего труда, то есть вера в свои возможности помочь всем ученикам, даже самым нестарательным и немотивированным. Отношение учителя к своей личной профессиональной компетентности является единственным важнейшим элементом эффективного преподавания. Последние исследования подтверждают, что лучший способ более тесно привлечь учителей в решение проблем, связанных со школой, является поощрение учителей использовать имеющиеся возможности, признать, что профессиональный рост является долговременным нелинейным процессом, который должен быть тесно связан с текущей программой развития школы, и признать, что на профессиональный рост критически влияет школа и организация системы.
Это и есть критические элементы, которые должны придать форму сегодняшним усилиям по реформированию школы. Какие-то из этих элементов уже присутствуют в некоторых школах и некоторых подразделениях школ Северной Америки и актуальной задачей всех педагогов является увеличение осведомленности об источниках эффективной помощи, и начало работы по включению и адаптации этих идей в школу таким образом, чтобы наши школы и образовательные сообщества становились успешнее.
В то же время, мы должны помнить, что дети с трудностями в обучении до сих пор зависят от законов и распоряжений о включении их в школу. И это неправильно. Учителя должны быть заинтересованы в удовлетворении потребностей всех учащихся в их образовательных сообществах. Работа школы заключается в обучении и социализации, а не в делении на тех, кто может или не может учиться. Задача понятна. Работники общего и специального образования являются профессионалами, которые должны направить реформу школы по направлению к совершенству и объективности. Для достижения этой цели учителя должны знать учебные потребности всех учащихся и осознавать свою роль и ответственность за удовлетворение этих потребностей. Принимая во внимание традиционное разделение обычных и специальных учителей, это не так легко выполнить. Но это разделение и будет оставаться значительной преградой на пути настоящего улучшения образования, если мы не достигнем своей цели.
Пособия по инклюзивному обучению и оборудование для инклюзивного образования (клавиатура с большими кнопками, джостик для детей с ДЦП, роллер для детей с ДЦП)