Hеформирование специального образование в системе общего образования
Специальное образование может служить ярким напоминанием об опасностях, присущих спорадическим решениям и / или практике выделения отдельных учеников. Такая практика угрожает некоторым, а также большинству, если вообще не всем категориям учащихся, которых наши школы должны обеспечивать образованием. Мейен остро отмечает, что «большинство, если не все из того, что представляет собой специальное образование сегодня, отражает действия школы в ответ на определенное законодательство. Некоторая часть таких реакций оценивается как должная образовательная практика, другая же выступает как проявления несогласия». В первую очередь, это становится очевидным на примере федерального законодательства США - Закона об образовании лиц с трудностями обучения и Закона об образовании лиц с нарушениями развития - включающих положение о надлежащих процедурах школьного процесса, бесплатное и соответствующее общее образование, индивидуальные учебные программы и равноправное тестирование. В Канаде, где образовательное законодательство и стратегия определяются на уровне провинций, один из недавно проведенных всесторонних анализов обнаружил подобный прогресс в формировании законодательства, гарантирующего равноправие (отсутствие дискриминации) и доступ к образованию, а также, в меньшей степени, привлечение родителей, предоставление соответствующих услуг, выявление определенных категорий учащихся и их размещение. Преимущества, которыми в настоящее время пользуется много учеников с особыми потребностями, возможно и появились в результате определенных правил и положений, которые должны соблюдать школы. Однако проблемы, которые создает такой вид вмешательства для некоторых категорий учащихся, могут работать и против тех задач, для решения которых ставилась цель. Например, в обзоре, проведенном Смитом, показано, что существуют огромные различия в защите на законодательном уровне в зависимости от конкретной провинции. И как свидетельствуют многочисленные (не говоря уже об объемах расходов) судебные и иски учеников, даже самое современное и развитое законодательство не переходит автоматически в наиболее эффективную практику. Поэтому Смит напоминает нам, что образованием обеспечивают не правительства или школьные правления, а учителя и другой персонал в тысячах школьных аудиториях по всей стране, и именно ежедневная преданность и компетентность людей определяет, в конечном итоге, объемы и качество образования, получаемого учениками. Аналогично предостерегает и Мейен, предполагая, что текущие реалии специального образования, такие как отнесение учеников к определенной категории для получения ими соответствующего образования или мониторинг со стороны родителей для получения их согласия, возможно, и не является «идеальными» путями удовлетворения потребностей учащихся, испытывающих трудности в обучении.
И наконец, мы должны понять, как требования реформировать специальное образование влияют на систему общего образования. Недавние призывы сторонников радикальных реформ в полной инклюзии учеников с тяжелыми и / или множественными нарушениями развития, возможно, действительно привлекли внимание к этой проблеме со стороны общего образования, к чему стремилось раннее и консервативное движение по Инновации в системе общего образования. Однако, такие последствия могут вызвать серьезное общее сопротивление к идее инклюзии со стороны педагогов общего образования, а, возможно, даже отменить введенные новшества в системе общего образования в отношении детей с небольшими или умеренными нарушениями. Разве мы не можем предложить лучшие способы эффективного применения той огромной энергии и ресурсов, которые теперь нужны для решения столкновений между реформаторскими намерениями, облегчения негативных последствий сопротивления в области как специального, так и общего образования, и вместе создать школы, где программы специального образования больше не отличались бы от доброй простой практики преподавания?
Становится понятным, что мы подошли к определяющему перекрестку на пути реформирования образования. Необходимо уловить импульсы от разнонаправленных моделей реструктуризации образования и направить их в направлениях, которые будут гарантировать, что образовательные потребности всех учеников - с нарушениями развития, из бедных семей, из культурных меньшинств, учащихся с трудностями в обучении и одаренных, и даже мифического «обычного» ученика - будут удовлетворяться должным образом. По сложности такая задача, возможно, превышает любую другую из предыдущих в длительной истории общего образования нашего столетия. Но вместо того, чтобы быть парализованными конфликтами и неопределенностью через постоянные изменения, педагоги Северной Америки имеют в своих руках уместную возможность вновь утвердить свои благородные цели, стремления и сделать вклад в общество и мир. Также, как никогда ранее, в нашем распоряжении база знаний, экспертный и исследовательский опыт, необходимые для формирования образовательной культуры и среды, к которым мы все стремимся. Пришло время для размышлений, сотрудничества и восстановления доверия к нашим учителям и ученикам, которые являются ключевыми участниками на пути решения сложной задачи. Помня о совместной, коллективной, но сложной цели обеспечить бесплатным и соответствующим общим образованием всех учащихся, можем начать с выявления имеющихся препятствий, которые необходимо устранить, и распространять отчетливо положительный опыт отдельных школ и районов США и Канады.
Пособия по инклюзивному обучению и оборудование для инклюзивного образования (клавиатура с большими кнопками, джостик для детей с ДЦП, роллер для детей с ДЦП)