Распространение утверждений о качестве образования
Можно заметить, что широкое распространение получили утверждения о непосредственной связи между качеством образования и способностью государства конкурировать в международной экономике. Так же является распространенным и логический вывод из того, что высококвалифицированная рабочая сила необходима для любого государства, чтобы не отставать от международных стран-соперниц. Такие утверждения часто сопровождаются апеллированием к вере граждан в демократию, свободу, значимость каждого индивида, а также верность своему государству. Не будет преувеличением сказать, что можно найти элементы этноцентризма, даже ксенофобии в убеждениях и страхах по крайней мере некоторых сторонников школьной реформы. Признав это, важно помнить предостережение Левина о том, что убеждения, основанные на фактах или других факторах, влияют на политику и программы действий и потому также заслуживают внимания. Важно, чтобы педагоги не просто отбрасывали пренебрежительно такие концепции и системы убеждений, так как они могут прямо влиять на школьный процесс, хотя, возможно, и в более рациональной и обоснованной формулировке, как и было предложено некоторыми ведущими реформаторами школы.
Параллельно с патриотическими призывами сторонников школьной реформы часто появляется мысль, что рейтинги успешности, которые ранее отводились для самых способных учеников Северной Америки, теперь должны быть достигнуты практически всеми учениками, учителями, бизнесменами и другими гражданами. Форум Карнеги по вопросам образования и экономики в 1986 году. недвусмысленно подчеркнул, что «все граждане должны учиться на тех уровнях, которые ранее предназначались для лиц с высоким уровнем успеваемости». Другие, такие как Национальная ассоциация директоров средних школ, Национальная комиссия по обеспечению качества образования, установили связь между высоким уровнем успеваемости учащихся и успешным вхождением в информационную эпоху, где успех определенно понимается как накопление власти и богатства. Такое утверждение, независимо от того, считают ли его в конечном итоге жизнеспособной и ведущей основой для реструктуризации школы в будущем или нет, нельзя слепо принимать, не проанализировав сначала его последствия для специального образования. Например, среди других возникают такие очевидные вопросы:
- будут ли установленные стандарты успешности доступными для учащихся с недостатками развития?
- будут ли разрабатываться альтернативные тесты, чтобы гарантировать, что ученики с нарушениями развития смогут продемонстрировать то, что они знают?
- будут ли включать учащихся с нарушениями развития в национальное тестирование, и будут ли результаты успеваемости сочетаться с результатами учащихся без нарушений развития?
Становится очевидным, что работники школы не в состоянии способствовать всеобщему совершенствованию ученических способностей и знаний без налаживания прочных связей с другими сегментами общества. Мерфи правильно отметил, что молодежь оказывается в различных образовательных средах вне школы. Более того, он отмечает, что многое из того, что ученики изучают не в школе, приходит к ним непосредственно с малой долей объяснений от взрослых или без объяснений. Например, целый спектр электронных средств массовой информации, возрастные и социально-экономические обособленные группы сверстников, коллективы, где ученики работают с неполной занятостью, а также океан семейных отношений - все это источники обучения. В противоположность этому, формализованное обучение, которое предоставляется школьными программами и педагогами, имеет относительно слабую образовательную силу для многих детей и юношей. Мерфи идет еще дальше и говорит о том, что школы могут капитулировать под одновременными волнами растущих общественных ожиданий и ослабления своего влияния на молодежь.
Единственный, возможно, способ обхода этой ситуации - создание школами коалиций с бизнесом и промышленностью, а также с различными сообществами, которые возникают на основании специальных потребностей и технологий. Школьный персонал должен продолжать пытаться тесно сотрудничать со многими культурными и правозащитными объединениями, которые постоянно приобретают новые формы, другой статус, но все еще остаются влиятельными в жизни молодежи. Для создания такой формы интегрированной учебной среды, необходимо избегать «узкого, частичного» подхода к реформированию. В свою очередь, системная реформа должна состояться, если, больше учеников будут учиться независимо и в группах по учебным программам, ориентированным на решение проблем, и каким будут преподавать учителя в качестве помощников, а не как обычный источник информации. Ученики, родители и учителя в такой школьной среде могли бы свободно развивать действительно важные, хотя здесь возможны различные подходы, умения и обмениваться значимым учебным содержанием.
Последней, ключевой особенностью школьной реформы является потребность большего единства имеющихся двойных систем образовательных услуг, одновременно сохраняя определенную конкуренцию различных реформаторских усилий, которые уже были приложены. Это потенциально может укрепить образовательный процесс и способствовать достижению высокого качества и равноправия. Как этого достичь - пока не ясно, поскольку в основной своей массе предыдущие усилия прилагались преимущественно изолированно и без надлежащего учета всего многообразия категорий учеников, которое любая система образования должна охватывать. Как предполагают Гоенс и Кловер, большую часть присутствующего сегодня разочарования можно объяснить фрагментарными, вызванными своеобразной модой, попытками предыдущих реформ, где упор делался на быстром облегчении, одноразовых или частичных решениях, как будто школы являются монолитными и сугубо рациональными организациями. Концепции децентрализации, обучение с учеником в центре, многоступенчатого образования, отказ от деления на параллельные классы на основе способностей очень распространены в школах сегодня, однако эти начинания быстро превращаются в объекты преткновения. Реальность заключается в том, что школы являются сложными социально-техническими и политическими учреждениями, работающими в установленных рамках законодательства и программ действий, чтобы удовлетворять ожидания, которые выдвигает разнообразное и требовательное общество посредством школьных доверительных советов, избранных на местном уровне. Именно эта сложность и требует осознания того, что школу не изменить путем простого обновления или реструктуризации, как считали в прошлом. Зато Гоенс и Кловер призывают к широкомасштабным системным реформам в виде динамической и постоянной трансформации школы. Под этим они подразумевают полное или существенное видоизменение самой природы или имеющихся условий такого заведения как школа, а также «видоизменение сущности и задач образования в свете меняющихся условий и среды.
Пособия по инклюзивному обучению и оборудование для инклюзивного образования (клавиатура с большими кнопками, джостик для детей с ДЦП, роллер для детей с ДЦП)