Родители и технология индивидуального планирования
Индивидуальное планирование - это процесс сотрудничества между членами команды поддержки для обеспечения уникальных потребностей отдельно взятого ученика. Он призван помогать ребенку, приобретать знания и навыки, которые являются следующим логическим шагом вперед по сравнению с текущими показателями развития и успешности.
В этом процессе важная роль отводится родителям. Вы имеете право участвовать в разработке и внедрении программы для своего ребенка. Как родители, вы в состоянии представить собственное видение прошлых ситуаций с вашим ребенком, его интересов, целей и стремлений. Вы можете работать с ним также дома, что нередко важно для достижения ожидаемых результатов его индивидуального учебного плана.
Чтобы присоединиться к процессу индивидуальной планировки, вы можете:
- поддерживать регулярные контакты со школой;
- играть активную роль в принятии решений, касающихся вашего ребенка;
- интересоваться, какие услуги и ресурсы есть в наличии.
Перед тем, как посетить заседание по индивидуальной планировке, стоит:
- попросить управляющего случаем о экземпляр повестки дня;
- выяснить, каким образом ваш ребенок может принять участие в составлении своего индивидуального учебного плана;
- записывать мысли и вопросы, которые необходимо обсудить во время заседания;
- обдумать свои цели и ожидания в отношении ребенка;
- определить проблемные вопросы, которые требуют внимания;
- решить, нужно ли обратиться к третьему лицу, которое будет сопровождать вас в этом процессе; если вы планируете кого-то пригласить, то об этом следует сообщить управляющему случаем.
Во время заседания по индивидуальной планировке нужно:
- четко знать, как долго вы можете присутствовать на заседании;
- рассказать о своем ребенке и о том, как он учится и ведет себя вне школы;
- задавать вопросы, если вам что-то непонятно;
- выяснить, как можно способствовать реализации ожидаемых результатов дома.
Чтобы оказать помощь после заседаний, вы можете:
- поддерживать контакты с учителем и / или с управляющим случаем;
- работать дома над ожидаемыми результатами, предусмотренными в индивидуальном учебном плане;
- информировать учителя о любых изменениях дома, которые могут сказаться на успеваемости и поведении вашего ребенка в школе.
Составляющие индивидуального учебного плана
Индивидуальный учебный план содержит:
- идентификационные данные и общую информацию об ученике;
- характеристику текущего уровня развития и успешности ученика, которая отражает понимание командой его способностей и потребностей;
- индивидуальные ожидаемые результаты (если ученик работает над ожидаемыми результатами, которые отличаются от ожидаемых результатов, предусмотренных типовой учебной программой провинции);
- краткосрочные учебные задания (если ученик работает над индивидуальными ожидаемыми результатами);
- стратегии преподавания, материалы и виды учебной среды;
- имена членов команды, которые непосредственно внедряют индивидуальный учебный план;
- планы для проведения оценки и пересмотра, а также даты заседаний для анализа ученического прогресса.
Ниже предложен ряд вопросов, которые помогут разработать указанные составляющие. Эти вопросы имеют исключительно рекомендательный характер
- Идентификационные данные и общая информация об ученике
- Имя ученика
- Имя одного из родителей / опекуна
- Дата рождения
- Адрес
- Телефон (рабочий / домашний / мобильный)
- Регистрационный номер ученика в провинциальной базе данных
- Школа
- Какой родной язык ученика?
- На каком другом языке (или языках) говорит ученик?
- Имеется ли информация медицинского характера, которая касается обучения ученика и какой должны обладать члены его команды поддержки?
- Есть ли у ученика индивидуальный план медицинского обслуживания?
- Как эта медицинская информация будет влиять на образовательную программу ученика?
- Задействованы ли для работы с учеником другие учреждения или службы, которые обеспечивают дополнительную поддержку?
- Информация по делу ученика
- Какую школу (или школы) посещал ученик на текущий момент?
- Сколько классов окончил ученик и какие курсы изучал? Оставляли ли его на второй год?
- Каковы его показатели посещаемости?
- Получал ли ученик поддержку из следующих источников: школьных команд, команда поддержки школы
Текущий уровень (и) развития и успешности
- Что может делать ученик?
- Были ли изучены данные из разных источников?
- Организована ли информация по сферам развития и успешности?
- Описан ли уровень развития и успешности в каждой сфере четко, объективно, в измеряемых сроках?
- Идентифицированы ли потребности ученика?
Индивидуальные ожидаемые результаты обучения (при необходимости)
- Составлены ли такие ожидаемые результаты с учетом текущего уровня развития и успешности ученика и его потребностей?
- Сформулированы ли индивидуальные ожидаемые результаты для ученика в положительном ключе?
- Является ли количество таких индивидуальных ожидаемых результатов достижимым и рациональным?
- Указано ли в формулировке этих ожидаемых результатов, каким образом ученик должен продемонстрировать их достижения?
Краткосрочные учебные задания (при необходимости)
- Определены краткосрочные учебные задачи как последовательность малых, «технологических» модулей или шагов?
- Приведут ли такие краткосрочные задачи к достижению соответствующих индивидуальных ожидаемых результатов?
- Когда предполагается завершить работу над этими краткосрочными задачами?
- Является ли каждое краткосрочное задание измеряемым или составлено оно таким образом, что ученик может продемонстрировать сформированность соответствующих навыков своим поведением?
- При каких условиях ученик должен продемонстрировать владение целевыми навыками, предусмотренными каждым краткосрочным заданием?
- По каким критериям оценивается успешное достижение каждого ожидаемого результата?
Стратегии преподавания, материалы и виды учебной среды
- Какие стратегии преподавания, методики оценки и ресурсы применяются?
- В каких условиях (виды учебной среды) планируется обучать ученика, создавать возможности для практической отработки нужных навыков, которыми тот должен овладеть для достижения ожидаемых результатов, и как оценивать его успехи?
Члены команды
- Кто из членов команды будет внедрять индивидуальные учебные планы?
Оценка и пересмотр
- Каким образом будет осуществляться оценка эффективности индивидуального учебного плана?
- Какие даты и время определены для проведения заседаний по пересмотру индивидуальных учебных планов?
Пособия по инклюзивному обучению и оборудование для инклюзивного образования (клавиатура с большими кнопками, джостик для детей с ДЦП, роллер для детей с ДЦП)