Методика проведения коррекционно-воспитательных занятий - II этап
- этап (развитие способности к оценочному суждению).
На втором этапе продолжается работа, начатая на предыдущем, ведь соответствующие знания формируются систематически, постоянно наполняясь новым, более сложным содержанием. Основным же содержанием на данном этапе является работа по усвоению учащимися частных критериев и приемов анализа и оценки конкретных поступков, на основе сформированных на первом этапе общих критериев нравственной оценки.
Целью занятий данного этапа являются:
- формирование у школьников соответствующих знаний;
- формирование умений воспринимать и понимать поступок, определять его мотивы, способы осуществления, а также условия, в которых он осуществлялся;
- формирование умения определять реальную ценность поступка, то есть умение дать ему нравственную оценку;
- формирование умения проектировать ситуацию на собственное поведение.
Специальная работа, направленная на усвоение «правил» нравственной оценки, осуществляется в определенной последовательности, с целью создать у школьников своеобразную ориентировочную основу, которая определяла бы последовательность их умственныхдействий. Для достижения этой цели можно использовать «правила» моральной
«Правила» моральной оценки:
- Что происходило?
- Ради чего был совершен поступок?
- Какими средствами был осуществлен поступок?
- В каких условиях осуществлялся поступок? (Что мешало или помогало человеку поступить правильно?)
- Какие последствия для окружающих людей имел данный поступок?
- Поступок является положительным или отрицательным (моральным или аморальным)?
- Как бы ты поступил (а) на месте участника событий?
На втором этапе учащимся предлагаются задания:
- на развитие способности к моральной оценке;
- на развитие способности к аргументированной оценке;
- на самооценку личностных качеств.
В процессе занятий можно использовать различные типы задач, в частности: обсуждение прочитанного, анализ типичной ситуации, содержания пословицы, басни; анализ действий, поступков и поведения в целом во время проведения игр, в том числе с применением элементов социально-психологического тренинга; этические беседы; проективные методики (методика комментирования рисунков) и тому подобное.
Пособия по инклюзивному обучению и оборудование для инклюзивного образования (клавиатура с большими кнопками, джостик для детей с ДЦП, роллер для детей с ДЦП)