Реализация концепции работы в инклюзивном образовательном пространстве
Целью наших тезисов является теоретическое и практическое обоснование подготовки к вступительному экзамену по иностранному языку в магистратуру поступающих по специальности « Коррекционное образование (по нозологии)». Необходимость и актуальность подготовки магистров по данной специальности обусловлена требованиями времени (растет количество детей, имеющих особые потребности, что влияет на необходимость пересмотра подходов к организации учебного процесса с учетом их потребностей). Стратегия современного профессионального образования базируется на подготовке специалиста, способного выходить за пределы очерченной деятельности, участвовать в инновационных процессах, самостоятельно решать задачи.
Подготовке будущих специалистов, которые будут задействованы в учебно-воспитательной деятельности с воспитанниками, которые имеют особые потребности, педагогические вузы уделяют большое внимание: разрабатываются и внедряются в учебную деятельность инновационные программы и технологии работы со студентами, будущая специальность которых связана с этой категории детей и молодежи.
Концепция языкового образования предполагает формирование у студентов индивидуального стиля обучения, основным инструментом которого является использование «языкового портфеля» как средства собственного уровня овладения иноязычной коммуникативной компетенцией.
Современная парадигма образования «обучение в течение жизни» выдвигает новые задачи в организации непрерывного педагогического образования. По условиям приема в магистратуру вузов обязательным условием является составление испытания по иностранному языку (английский, немецкий, французский).
Поэтому нами был начат проект: написано 30 учебных пособий на английском, немецком, французском языках для студентов для подготовки к вступительному экзамену в магистратуры с 34 магистерских специальностей, среди которых и для специальности «Коррекционное образование (по нозологиям)».
Развитие коррекционного образования (по нозологиям) в мире имеет свою историю и более широко исследуется американскими педагогами и психологами, а ознакомление и изучение иностранных источников требует владение иностранным языком.
Поэтому при обучении студентов в бакалавриате мы направили изучение иностранного языка таким образом, чтобы подготовить выпускников бакалавров до сдачи испытания в магистратуру по иностранному языку: обрабатывать иноязычные тексты согласно будущей специальности (в учебной программе охватываются все специальности, по которым обучаются студенты), закреплять знания по грамматике и фонетике иностранного языка и развивать их творческие способности, научить студентов писать и защищать рефераты по профессиональному направлению.
К определению показателей развития коммуникативной деятельности умственно отсталых учащихся.
Коммуникативная деятельность учащихся с пониженным умственным развитием развивается медленно, что обусловлено особенностями их познавательной и эмоционально-волевой сфер. Понятие «коммуникативной деятельности» не односторонне трактуется в психологической литературе благодаря сложности этого феномена. Это понятие понимается как взаимодействие, процесс коммуникации с целью передачи информации, духовный контакт двух или более индивидов, коммуникативная связь с другими людьми, отношение индивида к действительности, особый вид деятельности.
Особенности коррекции отклонений физического развития молодежи с особыми потребностями в условиях интегрированной среды.
Резко возросла заболеваемость, в том числе гипертонией - в три раза, стенокардией - 2,4 раза, инфаркт миокарда - на 30%. Почти 90% детей, учащихся и студентов имеют отклонения в здоровье, более 50% - неудовлетворительную физическую подготовку. Эти сведения не вселяют оптимизм и свидетельствуют о том, что в государстве наблюдается тенденция к росту численности людей с особыми потребностями.
Здоровье детей и молодежи зависит от многих факторов. Более половины из них связана с образом жизни - режимом дня и отдыха, рациональным питанием, необходимостью соответствующих условий для нормального физического и психического развития, ухудшением экологии, ростом числа заболеваний, злоупотреблением наркотических средств, снижением двигательной активности, а также негативное влияние имеют генетические и алиментарные факторы. В процессе индивидуального развития организм ребенка все время меняется. И в разные периоды жизни свойственны соответствующие анатомо-физиологические особенности, совокупность которых накладывает отпечаток на реактивные свойства и сопротивляемость организма. Благодаря этому дети разных возрастов имеют специфические особенности, которые характеризуют определенный этап их развития.
Период внутриутробного развития эмбриона зависит от характера питания, образа жизни и состояния здоровья матери, так как острые или хронические инфекции, интоксикации, профессиональные вредности влияют на состояние здоровья плода.
Созданием благоприятных условий развития с одновременным укреплением организма занятиями спортом, закаливанием можно полностью предупредить возникновение патологических состояний и обеспечить гармоничное развитие подростков. Возрастные особенности детского организма обусловливают и возрастную реакцию организма на заболевание. Так, один и тот же возбудитель вызывает неодинаковые формы болезни, различные течения и, нередко, разный результат у детей разных возрастных периодов при различных условиях окружающей среды. Большинство из имеющихся исследований имеют один существенный недостаток - их объектом является по большей части дети с особыми потребностями, которые находятся в учреждениях интернатного типа. В этих обстоятельствах почти не освещены особенности физического развития детей и молодежи с особыми потребностями в условиях интегрированной среды.
Пособия по инклюзивному обучению и оборудование для инклюзивного образования (клавиатура с большими кнопками, джостик для детей с ДЦП, роллер для детей с ДЦП)