ЗАДАЧИ ДЛЯ КОНТРОЛЯ
1. Назовите и проанализируйте задачи контроля в инклюзивном классе.
2. Дайте определение процесса оценки. Раскройте сущность его показателей.
3. Назовите дидактические принципы проверки и оценки в инклюзивном классе.
4. Раскройте сущность дидактического принципа дифференцированности и индивидуализации контроля в инклюзивном классе.
5. Обоснуйте возможность использования критериев оценки учащихся с разным типом нарушений психофизического развития в условиях инклюзии.
Семинарские практические занятие
Опорные понятия: функции и виды контроля; методы контроля; оценивания, критерии оценки учебных достижений учащихся с особыми образовательными потребностями.
Устное практическое задание
1. «Функции и виды контроля»
1) определите цель диагностического контроля. Предложите направления реализации диагностического контроля для ребенка с нарушением речи, который начинает учиться в инклюзивном классе начальной школы;
2) предложите приемы диагностического контроля для школьника с задержкой психического развития, после специальной школы должен продолжить обучение в 5 классе в условиях инклюзии;
3) конкретизируйте сущность стимулирующе- мотивационной функции контроля;
обоснуйте ее значимость для обучения учащихся с пониженным интеллектуальным развитием (легкая умственная отсталость);
4) раскройте содержание развивающие- воспитательной функции контроля. Объясните, какие сферы психического развития ребенка с особыми образовательными потребностями она охватывает.
2. «Виды контроля»
a) предложите методы тематического контроля которые лучше применять для детей с особыми образовательными потребностями (с задержкой психического развития, с гипердинамическим синдромом, с глубокими нарушениями зрения).
b) раскройте сущность устной проверки. Какие особенности этого метода нужно учитывать в обучении детей с тяжелыми нарушениями речи?
3. «Оценка, критерии оценки знаний учащихся с особыми образовательными потребностями.
Сравните компоненты учебной деятельности, которые оцениваются в учащихся с особыми образовательными потребностями (с задержкой психического развития, с умственной отсталостью, с глубокими нарушениями слуха), какие характеристики этих компонентов связаны с особенностями психического развития учащихся указанных категорий?
Задача для письменного самостоятельного выполнения Опишите психолого-педагогические условия применения критериев оценки знаний учащихся с особыми образовательными потребностями в условиях инклюзивного обучения.
Темы для докладов и рефератов
1. Психолого-педагогические особенности критериев оценки учащихся с тяжелыми нарушениями речи.
2. Психолого-педагогические особенности критериев оценки учащихся с тяжелыми нарушениями зрения.
3. Оценка в учебном процессе (зарубежный опыт).
Пособия по инклюзивному обучению и оборудование для инклюзивного образования (клавиатура с большими кнопками, джостик для детей с ДЦП, роллер для детей с ДЦП)