Вовлеченная (инклюзивная) рекреация и отдых
Суть
Лица с умственной отсталостью должны иметь возможность участвовать в тех же рекреационных мероприятиях, что и все граждане. Сегодня большинство из доступных возможностей - ограничены сегрегированными видами деятельности.
Наличие качественных привлеченных (инклюзивных) рекреационных мероприятий в обществе положительно влияет на всех граждан несколькими путями:
- Лица с отсталостью имеют возможность общаться с лицами без инвалидности, и учиться у них. Такое взаимодействие и пример позволяют им развивать соответствующие социальные навыки, повышать самосознание и самооценку.
- Лица с отсталостью учатся использовать широкие возможности рекреации и отдыха, которые используют другие люди в обществе, что увеличивает их участие в рекреационных мероприятиях, таким образом улучшая физическую форму и заряжая энергией.
- Выбор вовлеченной рекреации помогает людям без отклонений понять, что люди с особыми потребностями могут брать в рекреации участие вместе с ними, если им предоставить такую возможность.
- Лица с отсталостью и без нее, действуя вместе в соответствующих их возрасту занятиях, развивают навыки и отношение, которые нужны, чтобы жить в обществе.
Опыт проведения мероприятий для отдыха поощряет и усиливает желание людей достойно принимать участие в совместных действиях. Он также обеспечивает окружение, которое побуждает к физическому, социальному и психологическому привлечению людей с разным опытом и уровнем умений. Привлечение открывает потенциал личности к полному и активному участию в мероприятиях для отдыха, к получению опыта. Кроме того, польза от такого участия может проявляться в:
- Обеспечении положительного опыта рекреационных процедур, который усиливает физический, умственный, социальный, духовный и эмоциональный рост и развитие каждой личности;
- Развитии взаимоотношений между ровесниками и людьми разных поколений, которые позволяют каждому человеку разделять привязанность, поддержку, общительность, помощь друг другу;
- Развитии поддержки внутри общин, которая способствует изменениям общественного сознания в сторону большей поддержки, достоинства, самоуважения, привлечения в общество.
Как специалист туристического сопровождения или организатор туристической программы должен определить, определенный человек должен и может ли принимать в ней участие? Не так много профессионалов достаточно квалифицированных, чтобы делать правильные выводы только на основании физиологических и психологических данных. Даже если бы они были достаточно квалифицированными, то есть сбор таких данных правом / обязанностью специалиста туристического сопровождения? Скорее всего нет.
Однако специалист туристического сопровождения должен помогать людям определиться, как они могут участвовать в активных действиях в рамках туристической программы, несмотря на наличие или отсутствие инвалидности у этих людей.
Уменьшение или отмена пособия для инвалидов, создает дилемму для специалистов туристического сопровождения, которые стремятся обеспечить их доступность. Если лица с определенными ограничениями должны принимать участие в программах со всеми другими, то нужно ли трактовать их по-особенному? С другой стороны, без особенного учета возможностей инвалидов к оплате взносов, их участие в программах может быть невозможно. Учитывайте такие вопросы, которые нужно задать и найти ответ на них:
- Должна туристическая компания (музей, галерея и т.д.) проводить политику, которая давала бы возможность лицам с ограниченными финансовыми возможностями участвовать в ее программах?
Следует согласовать с руководством, могут ли быть доступными специальные фонды лицам, нуждающимся в поддержке, и существуют ли необязательные взносы. Некоторые агентства, которые предлагают специальные экскурсионные программы, устанавливают более низкую плату за эти программы, чем другие. Такая практика поощряет лиц с ограниченными финансовыми возможностями продолжать участвовать отдельно в программах. Пожалуй, такую же низкую оплату можно устанавливать на все программы одной категории, и некоторые отсталые люди могут участвовать в общей программе за плату, установленную для особой программы.
- Какие еще меры можно предпринять, чтобы сделать возможным доступ к программам инвалидов с ограниченными финансовыми возможностями?
Если не разрабатывались никакие организационные решения, отмените или уменьшите плату за ваши программы, основанные на определенных, установленных вами критериях. Это могло бы предусматривать разработку «плавающей» схемы платы для участников. Некоторые агентства договариваются с инвалидами о получении от них определенных услуг взамен платы за участие в программе.
Надо учредить фонд помощи инвалидам, в котором они нуждаются. Проект создания фонда или добровольные взносы от общественных групп могли бы способствовать созданию такого фонда.
Привлечь общественные объединения, духовенство или предприятия для спонсорства. Меценаты могли бы помочь с вкладами за программу и предоставить добровольцев (если нужны).
Организовать благотворительное предоставление нужных материалов и оборудования (возможно, транспорта), что значительно снизило бы плату за участие в программе.
Проблемы транспортировки
Ограниченные возможности при транспортировке ограничивают доступ инвалидов к участию в туристических программах. Большинство из общедоступных систем передвижения непригодны для пользования неполноценными людьми. Некоторые инвалиды не имеют достаточно развитых возможностей или материальных ресурсов, чтобы пользоваться общественным транспортом. Специализированные системы часто доступны только тогда, когда их заказывать заранее, или их используют только, как средства удержания жизнедеятельности (например, медицинская, социальная помощь). Многие туристические агентства, которые имеют транспортные средства, ограничивают их, снабжая ими только отдельные программы.
Все эти факторы могут соотноситься с проблемами транспортировки, которые предстоит решать вам для того, чтобы инвалиды могли принять участие в вашей программе. Логическим вопросом является то, должен ли специалист туристического сопровождения (организатор туристических программ) решать проблему транспортировки. Такой задачи может и не быть в описании задач. Однако, как часть общедоступного агентства, вы должны быть готовы и хотеть уделить на это больше времени и усилий, если это приведет к участию в программе лица, которое в противном случае не смогло бы этого сделать. Учтите такие вопросы, на которые надо найти ответ:
- Какие транспортные средства?
Надо выяснить, автобусы, микроавтобусы или авто являются пригодными для перевозки инвалидов. Также надо проверить возможности заказа транспорта. Если такие средства доступны, то выясните, могут ли быть предусмотрены транспортировки для каждой программы, или только для некоторых из них.
- Если возможности транспортировки ограничиваются специальными программами, то можно внести какие-то изменения для возможности участия инвалидов в любых программах?
Очевидно, административный, медицинский или другой персонал, работающий с особыми группами населения, будет вынужден искать пути для расширения доступа к общим программам. Агентства, обеспечивающие транспортировку групп инвалидов для собрания только на специализированные программы, могут невольно исключать передвижения инвалидов в неспециализированных программах.
- Компетентны ли вы относительно общих транспортных средств и наличия специализированного транспорта для инвалидов?
Свяжитесь с организациями, предоставляющими транспортные услуги, и частными агентствами, чтобы определить, какие виды сервиса доступные, какова их стоимость и возможности приспособления графику.
Вы должны учитывать расписание предоставления таких услуг транспортировки, определяя туристический маршрут для вашей программы, с целью обеспечить равные возможности участия лицам, пользующимся общественными средствами для передвижения. Все возможности транспортировки из имеющихся ресурсов могли бы быть отражены в специальных брошюрах.
Для того, чтобы собрать информацию о специализированном транспорте, свяжитесь непосредственно с инвалидами, или лицами, которые работают с ними. Вам нужно собрать информацию о стоимости, графике и о том, такие организации смогут перевозить людей на рекреационные туристические программы.
- Имеют ли потенциальные участники физическую возможность независимо пользоваться общественными средствами для передвижения? Имеют ли они достаточные финансовые возможности для того, чтобы позволить себе такой вид передвижения?
Некоторые инвалиды без таких возможностей, но могли бы их получить. Надо провести короткую работу с этими людьми, чтобы помочь им развить такие возможности. Для этого можно использовать специальных учителей, добровольцев, родителей. Они могут предоставить информацию о способах представления этого материала отдельным лицам или же иметь желание помочь им.
Если проблемой являются финансовые ресурсы потенциальных участников, можно попробовать основать фонд или привлечь взносы меценатов для покрытия расходов на перевозку.
5. Какие существуют другие возможные ресурсы для перевозки инвалидов?
Договоритесь с другими участниками программы, волонтерами, родителями и лицами, которые являются владельцами транспортных средств. Кроме того, организации, которые имеют свой транспорт для перевозки работников, могли бы выделить его в те часы, когда не нуждаются в нем непосредственно.
Пособия по инклюзивному обучению и оборудование для инклюзивного образования (клавиатура с большими кнопками, джостик для детей с ДЦП, роллер для детей с ДЦП)