Хочешь помочь - спроси согласия
Некоторая информация, которую следует знать
Если вам кажется, что человеку с недостатком зрения нужна помощь - предложите свою помощь, но не делайте этого, пока не получите согласия. Если вы его получили, поинтересуйтесь, как вы можете помочь.
Не кричите
Потеря зрения не влияет на слух. Не кричите человеку с плохим зрением. Аналогично слепота не влияет на психику. Говорите непосредственно обращаясь к незрячему человеку, а не к другим, кто рядом с ним.
Используйте свои привычные слова
Не бойтесь использовать слова «вижу», «смотрю» или «незрячий «. Эти слова являются частью нашего повседневного словаря, и незрячие их также используют. В то же время, если видите что-то интересное, скажите незрячему человеку о том, что происходит, описав это ему настолько точно, как только сможете.
Отрекомендуйтесь
При встрече с незрячими сообщите о своем присутствии.
Не забывайте также предупредить его, когда вы уже уходите от него. А также, если в окружении, в котором вы находитесь, что- то меняется - скажите об этом незрячему человеку.
Помните: собака-поводырь часто «на страже». Не играйте с собакой-поводырем без разрешения хозяина. Когда собака в ошейнике - он «на страже». Если отвлечь его внимание, то хозяин может попасть в опасную ситуацию.
Будьте описательными
Применяйте специфическую, описательную речь, когда даете указания, что-то объясняете или описываете место, событие или деятельность в разговоре с незрячим. Цвета, поверхность, движения и указатели направления могут сделать описание более ярким для незрячего.
Ориентируйте
Ориентируйте незрячих в новой среде. описывайте размер, форму, расстояние, границы и каждое препятствие или потенциальную небезопасность. Во время их деятельности ориентируйте о размещении объектов вокруг них, которыми они будут пользоваться. Незрячие чтобы объяснить размещение, часто используют принцип часов. Например, говорят: «вытяжной шнур на третий час, а крюк на 9-й».
Ведите и описывайте
Если незрячий соглашается на вашу помощь, вы должны задать вопрос: «Не хотите взять меня под руку?». Протяните свое предплечье к нему так, чтобы он смог взять вас под локоть. Держаться надо достаточно прочно, чтобы удержаться в течение ходьбы и было удобно. Так же держатся дети, только за запястья.
Некоторые пожилые люди и те, кто имеет проблемы с походкой, могут не захотеть идти под руки. Им надо предлагать другую поддержку. Они могут также хотеть идти более медленным темпом.
ВАЖНО: Не пытайтесь вести слепого, беря его за руку! Ваша рука должна быть расслаблена, и незрячий возьмет вас правой рукой за левый локоть. Держите руку возле вашего тела. Это называется метод зрячего поводыря. Согласно этому методу, незрячий должен идти на полшага позади вас. Выберите комфортный темп для вас обоих. Если человек тянет вас назад или сжимает руку, возможно, вы идете слишком быстро. Никогда не толкайте и не направляйте слепого человека вперед! Не забывайте предупреждать о бордюрах, лестницах, входах, узких проходах, пандусах и прочем. Указывайте, куда ведет лестница, и когда незрячий достигает последней ступени. Когда вы помогаете незрячему человеку сесть, просто положите его руку на спинку стула и позвольте ему это сделать самостоятельно. Объясняйте, что вы делаете во время самого действия.
Подумайте перед тем, как открывать
Предупреждайте, когда вы подходите к двери. Свободная рука незрячего человека должна быть со стороны дверного полотна. Вы должны остановиться и поменять руки, если вы расположены не так. Положите руку на ручку двери, позволяя слепому протянуть его руку вместе с вашей. Скажите, в какую сторону открывается дверь. Разрешите незрячему человеку придерживать двери для вас обоих.
Минимизируйте фоновый шум, когда инструктируете незрячего. Посторонний шум очень отвлекает и чрезвычайно препятствует людям, которые полагаются на слуховую информацию об окружающей среде.
При необходимости манипулируйте, объясняя указания
Когда вы демонстрируете какой-то навык, лица с нарушениями зрения могут хотеть держать свои руки на ваших при выполнении действия. Объясните наглядно конкретными сроками, что именно вы делаете в момент исполнения. Иногда лучше стать позади участника, чтобы его руки лежали на ваших так, чтобы он мог точно воспроизводить ваши движения.
Специалист туристического сопровождения должен давать вразумительные и четкие указания группам, в которых присутствуют лица с недостатками зрения. Они, возможно, должны все время иметь перед глазами группу, чтобы суметь сразу позаботиться об устранении проблем, которые могут возникнуть у незрячих. Письменные материалы и инструкции деятельности нужно набирать увеличенным шрифтом, перевести в брайлевскую печать или записать на аудиокассеты.
Здоровье и безопасность
Нет оснований утверждать, что с незрячими или слабовидящими людьми могут чаще возникать неприятные случаи во время рекреационных программ, чем с их зрячими коллегами при условии, что они будут придерживаться мер разумной безопасности.
Например, в коридорах и проходах надо поддерживать чистоту, устранить все ненужные препятствия. Контрастные цвета могут помогать частично зрячим лицам. Итак, стены и двери должны быть разных цветов. Верхняя и нижняя ступени должны быть выразительно обозначены и, если возможно, желательно изменить их поверхность, структуру, чтобы их можно было отличить на ощупь ногой или палочкой. Эти меры, конечно же, также полезны и для зрячих, и могут предотвратить несчастные случаи в целом.
Большинство незрячих людей, если не принимать во внимание их неполноценности, практически здоровы и не нуждаются чрезмерной защите. Но в случае опасности надо принять меры, чтобы помочь эвакуировать в первую очередь лиц с недостатками зрения.
Люди с проблемами слуха
Слуховые нарушения - общепринятый термин, которым описывают и обобщают все виды слуховых недостатков, варьируют от очень легкой до абсолютной глухоты. История развития услуг для слабослышащих является древнейшей среди тех, которые связаны с неполноценными людьми во всем мире.
Некоторая информация, которую следует знать
Люди, которые не слышат, могут иметь и дефекты произношения, поскольку они не слышат настолько хорошо, чтобы корректировать фонетические ошибки в собственном произношении. Тот, кто оглох в возрасте примерно после семи лет, как правило, имеет нормальную речь и достаточный словарный запас.
С другой стороны, те, что оглохли в более раннем возрасте, могут иметь большие языковые и словарные ограничения, что может вызвать определенные проблемы при общении.
Недостатки слуха делятся на легкие, средние и тяжелые, в зависимости от степени повреждения, который измеряют в децибелах. Децибел - единица измерения интенсивности звука. Звук, равный нулю децибел, является тихим, его слышат люди с острым слухом. Обычный разговор будет иметь громкость 60-70 децибел.
Пособия по инклюзивному обучению и оборудование для инклюзивного образования (клавиатура с большими кнопками, джостик для детей с ДЦП, роллер для детей с ДЦП)