Повреждения спинного мозга
Когда спинной мозг (пучок нервов, который находится в позвоночнике) поврежден в результате несчастного случая или заболевания, человек может быть парализован ниже уровня травмы. Ниже этого уровня человек или не имеет чувств и контроля функций, или имеет нарушенную чувствительность и функциональные возможности. Травмы спинного мозга могут варьироваться от легких синяков к значительным повреждениям.
Мера паралича зависит от места повреждения спинного мозга. При повреждении спинного мозга, головной мозг остается невредимым, следовательно, познавательные навыки тоже остаются ненарушенными.
Большинство людей с травмами спинного мозга используют инвалидные коляски для передвижения. Самое важное, что нужно запомнить: человек в инвалидной коляске такой же, как и все остальные.
Люди со спинномозговыми травмами в повседневной жизни сталкиваются с большим количеством трудностей, связанных с одеванием, купанием и приемом пищи, по сравнению с теми людьми, которые не имеют этих травм. Но при помощи специального оборудования и персональной опеки можно преодолеть или хотя бы облегчить все эти трудности. Для людей с травмами спинного мозга неполноценность как таковая не является препятствием, но такие барьеры, как лестницы, неприспособленные туалетные комнаты, узкие двери делают действие сложным или невозможным. Использование инвалидной коляски создает некоторые сложности, но их можно уменьшить, обеспечив физический доступ к рекреационным зонам и вокруг них.
Спинномозговая грыжа (грыжа)
Спинномозговая грыжа - самая распространенная форма дефекта невральной трубки. Это врожденная деформация позвонков, при которой некоторые вертебральные дуги, во время их формирования, не срастаются полностью.
Люди, у которых при рождении обнаружено это заболевание в более тяжелой форме, могут иметь поврежденные нервы вдоль спинного мозга, иногда и сам спинной мозг. Это может стать препятствием для нормальной походки. Поэтому такие люди нуждаются в трости или костылях для того, чтобы компенсировать слабость мышц ног.
Несмотря на успехи хирургических методик, достигнутых в контроле гидроцефалии, многие до сих пор страдают от повреждений мозга, что ограничивает их интеллектуальные возможности или приводит к развитию эпилепсии. Гидроцефалия может также влиять на координацию и точные движения пальцев.
Кое-что, что вам стоит сделать
Перед тем, как помочь - спросите
Если вы считаете, что человеку нужна помощь, предложите ее, но сначала подождите ответа. Если инвалид упал, подождите, пока он не даст знать, нужна ему помощь или нет. Если помощь все же нужна, то человек подскажет вам, как ему надо помочь. Не делайте преждевременных выводов, что будто человек в инвалидной коляске всегда требует, чтобы ее толкали. Но если ему действительно нужна ваша поддержка - обеспечьте ее.
Проконсультируйтесь у экспертов
Люди с умственной отсталостью больше знают о своей неполноценности. Профессионалы, которые привыкли работать с такими людьми и предоставлять необходимые им услуги, часто хорошо осведомлены с особыми потребностями. Перед тем, как создавать различные программы, идеи по приспособлению и коллективной деятельности, проконсультируйтесь с экспертами, которые знают проблемы инвалидов. Учитывая это, стоит прислушаться и к мнению профессионалов.
Проявляйте терпение
Будьте терпеливы, старайтесь не заниматься слишком сильно и не переусердствовать. Человек может двигаться медленно, но, возможно, он захочет завершить дело или деятельность самостоятельно. Некоторые люди с физической неполноценностью могут иметь проблемы с речью. Тогда надо будет попросить его повторить слово или фразу еще раз, пока вы не привыкнете к манере высказывания человека.
Уважайте различия человека
Костыли, инвалидные коляски, протезы, ходунки и другое оборудование является необходимым приспособлением для некоторых людей. Не отнимайте их, пока человек сам не попросит, потому что человек без этих приспособлений остается беззащитным. Помогите понять другим тот факт, что инвалид чувствует свои вспомогательные средства частичкой себя.
Не решайте за кого-то
Позвольте участникам участвовать в коллективной деятельности, которую предлагаете всей группе. Позвольте этим людям самим решать, способны они или неспособны выполнять. Не берите на себя ответственность за способности или интересы другого. Лучшим практическим правилом является предполагать деятельное участие каждого лица, разве что этот человек скажет вам обратное.
Рассчитывайте навыки и вызовы
Убедитесь, что программы предлагают возможности для успеха, нового опыта и являются вызовом для преодоления всеми участниками. Будьте творческими и готовыми попробовать новые игры или старые, но в другом ракурсе. Ваша роль заключается в том, что вы поможете инвалидам выбрать ту деятельность и опыт, которые обеспечат наилучшее сочетание уже приобретенных навыков и чего-то необычного.
Обеспечьте приспособлениями, если это нужно
Расспросите людей с физическим недостатками о специальных приспособлениях, оборудовании или методах, которые они используют в повседневной жизни и которые могут помочь им в рекреационной деятельности. Обеспечьте инвалидов всем необходимым для того, чтобы привлечь его к коллективной деятельности.
Работники рекреационных служб или инвалиды могут модифицировать имеющееся оборудование или приобрести новое.
Уменьшите влияние барьеров
Минимизируйте окружающие природные препятствия, которые ограничивают движение. Жесткая, твердая поверхность является лучше, чем трава, пыль или песок для маневрирования на инвалидной коляске. Продумайте наперед план прогулки, учитывая тип поверхности, и посоветуйтесь об этом с инвалидами или экспертом, который имеет опыт обследования территории.
Пособия по инклюзивному обучению и оборудование для инклюзивного образования (клавиатура с большими кнопками, джостик для детей с ДЦП, роллер для детей с ДЦП)