Виды инвалидности
Люди с умственной отсталостью
Состояние умственной отсталости долгое время считали неизлечимым недостатком, который не давал потенциальной возможности индивиду для роста и развития. Однако теперь умственно отсталые считаются людьми с чрезвычайным потенциалом. Умственная отсталость уже является не безнадежной, а такой, которую можно улучшить при правильном подходе к ней. Ранее диагноз умственной отсталости определяли благодаря результатам обычного теста на ІQ (коэффициент умственного развития). Сегодня же умственную отсталость определяют через тестирование и поведение. От этого теперь зависят исследования и инновационные программы, которіе продемонстрировали значительные улучшения инвалидов с умственной отсталостью во всех сферах жизни, включая обучение, трудоустройство, интегрированное проживание и рекреацию.
Выделяют 4 уровня необходимой поддержки, от которых зависит уровень функционирования человека с умственной отсталостью:
- Не нуждается в поддержке. Человек может обслуживать себя сам и обойтись без посторонней помощи, сделать все самостоятельно.
- Минимальная поддержка. Человек нуждается в незначительной поддержке в таких сферах, как организация деятельности, транспортировка, семейная жизнь, физическое здоровье и трудоустройство.
- Значительная поддержка. Человек нуждается в регулярной поддержке, охватывающей инструктаж, ассистирование и надзор в пределах определенной сферы приспособительных навыков.
- Постоянная поддержка. Человек нуждается в постоянном уходе в течение 24 часов, что может предусматривать поддержку функциональной жизнеспособности организма и соответствующих устройств.
Кое-что, что вам стоит сделать
Перенимайте опыт от родителей, профессионалов и других людей, которые имеют дело с лицами с умственной отсталостью в сфере рекреации и отдыха.
Далее предлагаем следующее:
Обращайте основное внимание на возможности
Очень важным является выявление возможностей каждого индивида и сосредоточение на них. Не недооценивайте возможностей и интересы человека! Часто люди с умственной отсталостью не открыли своего уникального потенциала собственно из-за отсутствия надежд.
Сделайте все понятно
Разделите указания на простые действия или основные понятия, которые инвалид будет способен усвоить последовательно. Существует много источников, которые обеспечат информацией о том, как лучше проводить анализ элементов рекреационной деятельности для умственно отсталых людей. Указания, вероятно, необходимо будет повторить. Продемонстрируйте, где возможно, что ожидается, используйте наглядные примеры и демонстрационные материалы. Проявите творчество в подборе методов обучения. Где возможно, замените цифровые показатели на цветные.
Относитесь с уважением
Общайтесь с участниками, как с равными себе, несмотря на тяжесть их недостатков, с достоинством и уважением. Не разговаривайте с человеком свысока! Часто человеческая способность понимать язык является более развита, чем способность высказываться. Трудности разговора или его недостаточность не указывают на то, что человек не понимает. Если вы считаете, что человеку нужна помощь, предложите ее, но подождите, пока ваше предложение примут. Человек, возможно, захочет выполнить задание самостоятельно, даже если и не на таком уровне, на котором хотели бы вы.
Признавайте индивидуальные ограничения
Поймите, что некоторые умственно отсталые люди имеют значительные ограничения. Не теряйте самоконтроля и терпения, если увидите, что они не могут выполнить то, что, по вашему мнению, является важным. Придумайте другие способы привлечения человека с имеющимися ограничениями в задуманную программу.
Дайте право выбора
Позвольте каждому человеку выбирать самому, в какой программе он будет участвовать. Где возможно, там мы должны идти навстречу людям в их выборе, помогать им принимать конструктивные решения, когда они сами могли бы выбирать то, что им нужно.
Обеспечьте похвалу
Похвалите за успешные достижения. Старайтесь поддерживать и подбадривать в проигрышных ситуациях. Будьте конкретны в подсказках по улучшению. Не хвалите и не давайте положительных отзывов незаслуженно. Вместе с тем не подкупайте неполноценных людей за их внимание и участие. Умственно отсталый человек может захотеть сделать вам приятное и получить похвалу за это. Не пользуйтесь чьим-то желанием работать и делать вам услуги.
Обращайтесь к профессионалам за поддержкой
Родители, учителя, опекуны и друзья умственно отсталого человека могут быть отличным источником информации о его возможностях и прошлых достижениях. Некоторые умственно отсталые люди принимают лекарства и пользуются специальным оборудованием. Не переживайте за это! Если вы работаете независимо с человеком и людьми, которые его поддерживают, то скоро приноровитесь к новым изменениям.
Организуйте среду
Структура деятельности является важной. Некоторые умственно отсталые люди чувствуют трудности в концентрировании внимания на каком-то одном предмете или виде деятельности в течение длительного времени. Создайте разнообразные задачи - активные и пассивные, простые и сложные. Выделите достаточно времени на обучение и завершение работы, повторение является важным в усвоении материала. Позвольте участникам самостоятельно попробовать новые способы, введите некоторые игры без конкуренции и задания, что позволит создать целостную группу.
Установите четкие нормы поведения
Обсудите ожидаемое поведение, которое требуется для этой ситуации или деятельности. Будьте взвешенными и устойчивыми, если нужна дисциплина. Относитесь к участнику с умственной отсталостью так же, как и к остальным участникам группы. Люди, заинтересованные в работе с умственно отсталыми, могут пройти курсы поведенческой и когнитивной психологии, чтобы расширить свои знания в этой сфере.
Позаботьтесь о безопасности
Перед началом экскурсии ознакомьтесь с правилами безопасности, со всеми ее участниками. Человек с умственной отсталостью может не осознавать, какие ситуации опасны.
Значение для рекреации
Многие люди с умственной отсталостью могут легко принимать участие в коллективных рекреационных программах. Другие умственно отсталые могут потребовать надзора в повседневных делах и повышенного внимания в рекреационных программах. Нет готового составленного списка программ для умственно отсталых людей. Они участвуют в широком разнообразии программ. Некоторые трудности могут проявиться, когда умственно отсталый человек хочет брать участие в регулярной программе - в частности такие, как меньшая скорость ее выполнения, понимания указаний, выполнение не более одного действия одновременно, колебания уровня прогресса и сопротивление изменениям по устоявшемуся порядку. Трудности можно уменьшить благодаря поддержке и особому вниманию к постоянному приобретению навыков. Возможно, для умственно отсталого человека потребуется дополнительное время, чтобы приспособиться к новой ситуации и научиться новой задаче. Для такого человека полезны будут компаньон или соучастник, тот, кто сможет обеспечить преодоление первоначальных трудностей и, следовательно, побудить к раскрытию всех возможностей человека с умственной отсталостью. Вам надо будет поближе познакомиться с умственно отсталым человеком, как с личностью, а уже потом предоставлять ему поддержку, помощь, ассистировать его, если надо, для его дальнейшего участия в рекреационных программах.
Здоровье и безопасность
Умственно отсталые люди успешно участвуют во всех видах спорта, играх и других рекреационных программах. Большинство таких людей независимо действуют в общинах, где они проживают и не требуют никаких дополнительных средств, касающиеся их безопасности. Другие лица имеют низкий уровень способности и поэтому нуждаются в дополнительном надзоре, что зависит одновременно от типа деятельности, в которой они решили участвовать, и уровня их навыков в этой конкретной деятельности. Синдром Дауна - специфическая категория умственной отсталости, вызванная дополнительной хромосомой. У некоторых людей с синдромом Дауна проявляется атлантоаксиальная нестабильность, из-за более чем нормальная подвижность двух верхних шейных позвонков. Люди в этом состоянии могут быть подвержены серьезному повреждению: если они сильно изогнут шею, то позвонки могут сместиться и сжать или повредить спинной мозг.
Если вы управляете туристической группой, в которой будут принимать участие люди с синдромом Дауна, то запомните следующее: человек временно должен быть ограничен во всех упражнениях, которые создают давление на шею.
Пособия по инклюзивному обучению и оборудование для инклюзивного образования (клавиатура с большими кнопками, джостик для детей с ДЦП, роллер для детей с ДЦП)