Требования к экскурсоводам, которые осуществляют туристическое сопровождение инвалидов на колясках
Во время работы с инвалидами гид-переводчик или экскурсовод могут столкнуться с рядом проблем, которые будут связаны с понятием «устранение препятствий». Поэтому в начале работы с инвалидами выясните, заказанный транспорт приспособлен для перевозки таких туристов и их приспособлений (инвалидных колясок, костылей и т.д.). Также надо выяснить все моменты, предусмотренные программой экскурсии, чтобы не оказалось, что обед заказан в подвальном ресторане без лифта или пандуса, или запланирована экскурсия в необорудованные пещеры, а все экскурсанты в инвалидных колясках.
Надо освоиться с коляской. Если возникает необходимость помочь инвалиду на коляске, не надо этого бояться, потому что волнения передается инвалиду. Наоборот, надо попросить у него помощи в управлении коляской, ведь он наверняка знает это лучше вас.
Гид или экскурсовод должен понимать, что человек на коляске - такой же человек, как и другие. Соответственно, отношение и представление информации не должны отличаться от манеры обращения с другими людьми.
Практика элементарной перевозки
Когда вы впервые помогаете человеку на коляске не нужно проявлять чрезмерное волнение, ведь ваши страхи передадутся вашему сопровождаемому. Лучше оставаться естественным и вести непринужденную беседу, что будет способствовать взаимопониманию между вами.
Вместе с тем не следует брать на себя всю инициативу, ведь ваша неосведомленность в данной ситуации может привести к неприятным последствиям.
Не надо бояться спросить у сопровождаемого как правильно и лучше это можно сделать.
Запомните, существует два способа перевозки: на полном основании коляски (то есть на четырех колесах) и на балансе (на задних двух колесах, наклонив коляску на себя).
Преодолевать препятствия можно следующим образом:
- Вниз. Если это лестница, бордюр или склон, лучше всего это сделать, подняв коляску на баланс, спустить ее передом к препятствию, или обернув ее задом к препятствию. В любом случае опускать нужно медленно, не выполняя лишних толчков, которые могут привести к чрезмерной нагрузке.
- Вверх. Если это лестница, или бордюр лучше всего это сделать, повернув коляску передом к препятствию и, так сказать, подняв ее, заехать на препятствие, или, повернув коляску задом к препятствию, поставить ее на баланс и потянуть на себя. Поднимать надо тоже медленно.
Чтобы избежать лишней нагрузки на спину сопровождаемого во время преодоления лестницы, рекомендуется перенести коляску вместе с сопровождаемым.
Всегда, прежде чем преодолеть любое препятствие, спросите у туриста, каким образом это лучше сделать для него.
Эти рекомендации облегчат гидам-переводчикам, проводникам или экскурсоводам сотрудничество с умственно отсталыми людьми, а людям с особыми потребностями дадут возможность приобщиться к полноценной достойной жизни.
Описание видов инвалидности и особенности организации рекреационно-туристических услуг
Определение инвалидности появилось в связи с развитием общества и осознанием функциональных ограничений, стоящих перед многими гражданами. Такие вещи, как важность привлечения людей с отсталостью в общественную жизнь и изменение отношения к ним здоровых людей, заставили сконцентрироваться на качестве жизни и стать вторым ключевым пунктом для нового определения.
Принципы качества жизни неполноценного человека - рядом с вами.
Качество жизни инвалидов состоит из тех же факторов и взаимоотношений, которые важны для всех людей.
Качество жизни улучшается, когда главные потребности человека удовлетворены, когда инвалид имеет равные возможности, как и все остальные, в достижении результатов в повседневной жизни, труде, в трудовом или школьном коллективах.
Качество жизни - многофункциональный аспект, который, в конце концов, подтверждается широким кругом людей, которые представляют разные стороны жизни потребителей и их семей.
Качество жизни повышается, если люди участвуют в решениях, влияющих на их жизнь.
Качество жизни улучшается при привлечении и полной интеграции людей с в местные сообщества.
Качество жизни является основным понятием, которое используют для мероприятий, охватывающих основные принципы, связанные с качеством жизни, обеспечением услугами потребителей, учетом чувств людей, их удовольствия и благополучия.
Пути улучшения самоопределения:
- Научиться принимать решения, охватывающие определения целей, выбор возможностей, определение ресурсов и поддержку в решении проблем.
- Определить необходимую степень поддержки и обеспечить человека необходимой ему поддержкой.
- Научиться верить в возможности человека достигать успеха так же, как и в возможности потерпеть неудачу.
- Дать каждому человеку возможность рисковать.
- Создать специальные положительные условия для установления самосознания, уверенности в себе и самооценки.
- Разрешить каждому человеку решать самостоятельно и брать на себя ответственность за свои поступки.
New Roman","serif"'>Иногда люди могут беспокоиться, не обидят ли они кого-то, имея дело с лицами с недостатками слуха, потому что общение в начале может быть сложным. Это иногда сдерживает людей от разговоров, хотя этот период проходит. Опыт показывает, что лица с недостатком слуха, как правило, принимают. Общение становится легче, когда другие участники привыкают к нему и руководствуются правилами зрительной связи.
Всегда следует иметь в виду необходимость хорошей акустики и освещения. Многие пользователи слуховых аппаратов могут иметь значительную пользу от установки вспомогательных слуховых систем. Чтобы сделать добро человеку, который не слышит, надо стараться суметь почувствовать его проблемы, проникнуться его болью. И тогда каждая работа, направленная на помощь глухим, принесет хорошие результаты.
Пособия по инклюзивному обучению и оборудование для инклюзивного образования (клавиатура с большими кнопками, джостик для детей с ДЦП, роллер для детей с ДЦП)