Что происходит в программе?
Дети начинают заниматься по программе вместе со своей семьей в возрасте 6-8 недель. Один раз в неделю они посещают учителя и физиотерапевта, которые оценивают развитие ребенка и сообщают родителям о том прогрессе, который был достигнут за последнюю неделю. Они также определяют, готов ли ребенок к усвоению нового материала и предлагают родителям лучшие пути подачи информации. Кроме того, специалисты советуют, где сам процесс обучения можно совместить с обычным повседневным общением для того, чтобы не уделять обучению дополнительное время.
Сразу с момента начала обучения индивидуально разработанная программа покрывает различные участки развития, координацию движений рук и глаз, понимание того, что говорят другие, развитие крупных мышц тела, высказывания ребенком своих чувств и потребностей, его способность к совместным играм и общению, а также навыки по самообслуживанию.
В возрасте примерно 18 месяцев ребенок входит в группу детей, которые начинают ходить в ясельную группу детского сада. С этого возраста встречи со специалистами должны проходить три раза в неделю и длиться по 2 часа. Во время этих встреч проводятся специальные занятия, на которых дети занимаются один на один с учителем по индивидуальной программе. Эти специальные занятия длятся 10-15 минут и могут проводиться как в отдельном кабинете, так и в каком-нибудь укромном уголке классного кабинета или игровой комнаты. Большую часть времени дети проводят в играх, которые помогают им использовать приобретенные навыки на практике. Кроме того, ребенок учится быть частью коллектива, правильно вести себя во время группового чтения, занятий музыкой и других видов деятельности. Это является чрезвычайно важными элементом в подготовке ребенка к посещению обычного дошкольного учреждения.
Регулярное обсуждение достигнутых результатов с родителями позволяет объединять усилия учителей в классе и родителей дома для решения общих задач.
В течение первых четырех лет жизни ребенок посещает специальную дошкольную группу. Занятия в ней проводятся три раза в неделю, но постепенно становятся более продолжительными. Теперь больше внимания уделяется групповым занятиям и играм. Когда ребенок достигает определенного уровня, он приступает к школьному обучению чтению, счету и письму и продолжает овладение необходимыми навыками. Подавляющее большинство своего свободного времени ребенок проводит за обычными для дошкольника занятиями - рисованием, конструированием, переодеванием, играми на открытом воздухе и так далее.
На этом этапе развития ребенок также посещает обычное дошкольное учреждение, по крайней мере, один раз в неделю. Учителя, вовлеченные в программы, посещают эти дошкольные учреждения для того, чтобы поговорить с их воспитателями и проверить, как ребенок использует на практике те навыки, которые он приобрел с помощью программы «Маленькие ступеньки».
Со временем учителя играют более важную роль в воспитании ребенка, но все же, его родители остаются главными воспитателями. Они проводят с ребенком гораздо больше времени, чем кто-либо другой, и знают своего ребенка значительно лучше. Очень часто родители сами обучают профессиональных учителей! Все учителя, вовлеченные в программу университета Маккуори, отмечали неоценимый вклад, который делали родители детей, с которыми приходилось работать. Советы родителей касались не только отношения к их собственному ребенку, но и общей природы воспитания и обучения детей с нарушением развития.
Пособия по инклюзивному обучению и оборудование для инклюзивного образования (клавиатура с большими кнопками, джостик для детей с ДЦП, роллер для детей с ДЦП)