- четвертый этап психолого-медико-педагогических консультаций инвалидов
Однако, несмотря на всю кардинальность утвержденных нормативно-правовых основ (изменений), в деятельности психолого-медико-педагогических консультаций не удалось полностью достичь запланированных результатов. Реформирование происходило медленно и неравномерно. Переход к функционированию на постоянной основе происходил лишь отчасти: консультации областного уровня начали работать на постоянной основе с полным рабочим днем, но по содержанию работы оставались «Комиссиями», подавляющее количество консультаций районного уровня функционировали на общественных началах, значительное количество специалистов, занятых в работе психолого-медико-педагогических консультаций, привлекались к работе тоже на волонтерских началах или в лучшем случае – с почасовой оплатой труда. Сеть городских консультаций развивалась медленно, неравномерно и крайне неэффективными организационными моделями.
Кадровое обеспечение специалистами происходило со значительными количественными и качественными нарушениями, на должность заведующих приглашались не специалисты, то есть без надлежащего дефектологического образования.
Активность родителей на этом этапе развития психолого-медико-педагогических консультаций стала главной движущей силой, которая сделала ситуацию радикальной и ускорила изменения не только в государственной политике поддержки детей с нарушениями психофизического развития, но и в системе образования и науки и дальнейшее реформирование деятельности психолого-медико-педагогических консультаций.
Стремительно менялись взгляды специалистов самих психолого-медико-педагогических консультаций относительно форм и способов поддержки и помощи детям с особыми потребностями и их родителям в направлении принятия идей социальной инклюзии.
Кроме этого возникла необходимость в обновлении нормативно-правовых регламентаций, которые способствовали бы с одной стороны, укреплению самих консультаций, а с другой - усилению гарантий и механизмов защиты прав детей и их родителей в получении образования в контексте деятельности психолого-медико-педагогических консультаций.
Пособия по инклюзивному обучению и оборудование для инклюзивного образования (клавиатура с большими кнопками, джостик для детей с ДЦП, роллер для детей с ДЦП)