Определение понятий «Текущий контроль» и «Оценка»
Текущий контроль и оценка тесно связаны друг с другом, с учебно-методическим обеспечением и методикой обучения. Они призваны способствовать оптимальному развитию и активизации познавательной деятельности. Текущий контроль и оценка осуществляются в течение всего года, чтобы соответствующим образом строить дальнейший учебный процесс и формировать программу с учетом индивидуальных потребностей учеников (текущее оценивание и оценка качества обучения).
Оба типа оценивания необходимо интегрировать в общую организацию обучения, а не использовать как отдельные приложения. В рубрике «Размышления специалиста», на этот раз посвященной проблемам оценивания в школе (вставка 1), Роберт Уилсон из Университета Квинс объясняет значение оценивания в обеспечении эффективного обучения всех детей. Автор статьи подчеркивает необходимость учитывать мнение самих учащихся в этом процессе. Таким образом, текущий контроль и оценка осуществляются совместно с детьми, а не вместо них.
Термины «текущий контроль» и «оценка» часто употребляются в синонимическом значении. Текущий контроль (англ. Assessment) - это, по-сути, сбор данных, когда учитель и ученик постепенно накапливают информацию о результатах учебной деятельности (что?) и способах их достижения (как?). С другой стороны, оценка (англ. Evaluation) помогает определить, «насколько хорошо» учится ребенок по сравнению со своими собственными возможностями, с другими детьми, а также в отношении требований учебной программы - другими словами, это процесс соотнесения с определенными стандартами качества.
В этом разделе мы исходим из определения этих понятий, представленных в документе «Принципы справедливого оценивания учащихся в канадской системе образования»(Principles for Fair Assessment Practices for Education in Canada, 1993). В нем изложена концептуальная база с рекомендациями о суждении об уровне учебных результатов, выставления баллов и интерпретации данных, собранных путем текущего контроля.
В широком смысле, оценивание - это процесс сбора и интерпретации данных, цель которого: (1) информировать учащихся и их родителей (или опекунов, в зависимости от ситуации) о достигнутых успехах в формировании предусмотренных программой знаний, умений, навыков, установок и поведения; а также (2) информировать лиц, уполномоченных принимать решение относительно учеников (например, о выборе методов обучения, установления диагноза, направления ребенка в определенный класс или учебное заведение, перевод в следующий класс, предоставление сертификата об окончании школы, создание учебного плана, разработка образовательных программ, внедрение нормативных положений).
Пособия по инклюзивному обучению и оборудование для инклюзивного образования (клавиатура с большими кнопками, джостик для детей с ДЦП, роллер для детей с ДЦП)