Реализация подхода к защите прав и свобод инвалидов
В современных условиях административной реформы особое значение приобретает формирование новых эффективных механизмов в сфере прав и свобод лиц с ограниченными функциональными возможностями со стороны органов государственной власти и местного самоуправления. Положительное внедрение и эффективное использование этих механизмов будет свидетельствовать о поддержании цивилизационных ценностей широкими слоями населения, а также о высоком уровне демократизации основ, форм и методов деятельности органов публичной власти. Таким образом, введение новой идеологии функционирования органов публичной власти как деятельности относительно реализации прав и свобод человека, в том числе инвалидов, приоритетность предоставления государственных и общественных услуг является гарантией получения высоких результатов осуществления административной реформы.
Необходимо обновление правовой базы отношений государства с лицом, которое должно осуществляться не только в направлении модернизации ответственности человека перед государством, но и наоборот, - власти перед человеком, современные условия являются способом организации власти всего украинского общества. Кроме того, одним из направлений внешней политики нашей страны должно стать вхождение в институты с целью создания государства с высоким уровнем жизни. Принятие Конституции, а впоследствии и административной реформы, утвержденной указом Президента от 22. 07. 1998 810/98, стало началом качественно нового этапа в развитии общества и государства и создало базу для реформирования системы публичного управления. Приоритетное место в правовом обеспечении административной реформы занимает административное право, требующее существенных преобразований путем выделения и внедрения в деятельность органов публичной власти ее основные функции. При этом в пределах административной реформы и развитая в дальнейшем в трудах ученых правозащитная составляющая должна существенно повлиять на определение сущности фундаментальной отечественной публичного права. С целью выполнения органами публичной власти определенных функций административного права предусматривается последовательное внедрение как национальных законов, так и требований международно-правовых актов. Комплекс политически правовых мер, которые заключаются в структурных, функциональных и государственно-служебных преобразованиях, прежде всего, в сфере исполнительной власти, с целью трансформации ее с властного репрессивного механизма на организацию, служить обществу и формировании на этой основе эффективной системы публичного управления.
В то же время одним из преимуществ административной реформы, в отличие от других отечественных реформ, является создание надлежащей теоретически разработанной методологической базы ее осуществления. Целью административной реформы является формирование системы публичного управления, которая должна стать близкой к потребностям и запросам людей, а главным приоритетом ее деятельности должно быть служение народу, национальным интересам. Эта система должна стать подконтрольной гражданам, прозрачной, построенной на научных принципах и эффективной. Для достижения цели административной реформы реализуются такие задачи, среди которых приоритетное место отводится внедрению новой идеологии функционирования органов публичной власти как деятельности по обеспечению реализации прав и свобод граждан, предоставление государственных и общественных услуг; формирование эффективной организации публичной власти как на центральном, так и на местном уровнях. Намеченные задачи административной реформы обусловливают ее определение как демократических преобразований в государстве и обществе, при которых реализация и защита прав и свобод человека и гражданина является приоритетной целью публичной власти.
Более того, полноценной правовой и социальной защите инвалидов со стороны органов государственной власти и органов местного самоуправления свидетельствовать об осуществлении деятельности национальных органов публичной власти в соответствии с международными демократическими стандартами. В то же время решение вопросов организационной структуры, функций, кадрового обеспечения, отношений между органами государственной власти, органами местного самоуправления и другими организациями, наделенными полномочиями органов публичной власти, является важной, но не неотложной задачей. Эти меры должны способствовать надлежащему обеспечению реализации принципа верховенства права в сфере административно-правового регулирования, совмещенным с устойчивым переходом к идеологии. Новая административно-правовая доктрина предполагает, прежде всего, существенное изменение понимания общественной ценности области административного права. В противовес существующему одностороннему определению его преимущественно как регулятора властно-организационного воздействия государства на общественные отношения и процессы, эта отрасль в современном европейском понимании является основным регулятором гармоничных отношений между публичной администрацией - субъектами государственной власти и местного самоуправления - и гражданами. Поэтому в основу новой административно-правовой доктрины должна быть возложена идеология, согласно которой государство должно «служить» интересам граждан (то есть действовать на благо человека) путем всестороннего обеспечения приоритета их прав, свобод и законных интересов в сфере деятельности публичной администрации. Свободное и эффективное осуществление прав человека - один из главных признаков демократического общества и правового государства. Поэтому права человека должны стать не производной задачей осуществляемых в сфере публичной власти преобразований, а их главной целью, которая призвана принципиально изменить историческую парадигму отношений между государством и человеком. Кроме того, добавляют ученые, глубинный смысл такого изменения заключается в том, чтобы место доминирующей в прошлом идеологии «господства» государства над человеком заняла противоположная идеология - «служение» государства интересам человека. Такой переход возможен только при условии действительного введения предусмотренного Конституцией принципа верховенства права, который требует подчинения деятельности государственных институтов потребностям реализации и защиты прав человека, обеспечения их приоритета перед другими ценностями демократического общества.
Пособия по инклюзивному обучению и оборудование для инклюзивного образования (клавиатура с большими кнопками, джостик для детей с ДЦП, роллер для детей с ДЦП)