Обоснования совершенствования деятельности всластей
Исследование направлений и реализации полномочий органов публичной власти относительно реализации и защиты прав и свобод инвалидов позволяют сделать следующие выводы:
1. В рамках определения задач исследования выделены критерии классификации нормативно-правовых актов, которые дают возможность комплексно исследовать деятельность органов публичной власти относительно реализации и защиты прав и свобод инвалидов. Предлагается их классификация в зависимости от:
а) административно правового статуса инвалида;
б) общественных отношений, которые они регулируют;
в) юридической силы.
Согласно последнему критерию осуществлен анализ составляющих правового регулирования деятельности органов публичной власти и предложены пути его совершенствования. Приведено определение понятия "правовое регулирование деятельности органов публичной власти относительно реализации и защиты прав и свобод инвалидов. Осуществлен критический анализ направлений деятельности органов публичной власти, закрепленных в законе Российской Федерации «Об основах социальной защищенности инвалидов " относительно реализации и защите конкретно определенных в его статьях прав и свобод инвалидов.
Обоснован путь совершенствования деятельности органов публичной власти относительно реализации и защиты права на доступ к информации. С целью реализации закрепленных в законе «Об основах социальной защищенности инвалидов » обязательств органов публичной власти по устранению информационных барьеров следует упорядочить весь массив информационного законодательства о потребностях инвалидов в части внесения изменений в:
а) законодательство о телевидении и радиовещании;
б) законодательство о телекоммуникациях; в) законодательство о кинематографии.
Эти изменения должны коснуться четкого закрепления обязательств органов публичной власти относительно:
а) создание информационного доступа инвалидов к публичной информации;
б) наделение контрольными полномочиями соответствующих инспекционный органов;
в) предвидение соответствующих административно-принудительных мер к физическим и юридическим лицам;
г) усиление надзорных функций органов за соблюдением прав и свобод инвалидов.
Обоснованы пути совершенствования деятельности органов публичной власти относительно реализации и защиты права на труд. С целью реализации и защиты права на труд инвалидов отдельные положения закона «Об основах социальной защищенности инвалидов » требуют пересмотра в части определения обновленного норматива рабочих мест для трудоустройства инвалидов, который должен быть пропорционально заполнен инвалидами с учетом специфики производства. В процессе практической реализации этого норматива предприятиям, учреждениям и организациям необходимо ввести применение метода поощрения как одного из приоритетных административно-правовых методов.
Обоснованы пути усовершенствования деятельности органов публичной, направленной на устранение препятствий и барьеров доступа к социальной инфраструктуре. С целью реализации положений закона «Об основах социальной защищенности инвалидов » необходимо упорядочить действующее законодательство в сфере градостроительства, архитектурной деятельности по разработке действенного механизма реализации и защиты права инвалидов на свободу передвижения в контексте создания архитектурной доступности.
Обоснована деятельность органов публичной власти, направленной на устранение препятствий и барьеров доступа к инженерно-транспортной инфраструктуре. С целью реализации закрепленных в законе обязательств органов публичной власти по приспособлению инженерно-транспортной инфраструктуры к потребностям инвалидов необходимо упорядочение всего массива транспортного законодательства.
Эти изменения должны коснуться четкого закрепления обязательств органов публичной власти:
1) создать доступ инвалидов к:
а) инженерно-транспортной инфраструктуры и дорожного сервиса путем осуществления проектирования, реконструкции, ремонта, строительства объектов транспортной инфраструктуры и дорожного сервиса с учетом потребностей инвалидов;
б) транспортных средств общего пользования путем их переоборудования с потребностями инвалидов, допуск на маршруты местного пассажирского транспорта при его приспособления к потребностям инвалидов, создание специализированных транспортных служб для перевозки на льготных условиях инвалидов;
2) при проектировании и создании новых транспортных средств общего пользования предусмотреть их обязательные приспособления для лиц с инвалидностью;
3) предусмотреть снижение ставок ввозной пошлины в отношении транспортных средств общего пользования, приспособленных к потребностям лиц с инвалидностью;
4) предусмотреть в Лицензионных условиях осуществления хозяйственной деятельности по предоставлению услуг по перевозке пассажиров условия для приспособления транспортных средств для перевозки лиц с ограниченными физическими возможностями;
5) наделить контрольными полномочиями соответствующие инспекционные органы в отношении субъектов, которые предоставляют транспортные услуги, в части приспособленных транспортных средств, транспортной инфраструктуры и дорожного сервиса для нужд инвалидов;
6) предусмотреть соответствующие административно-принудительные меры к физическим и юридическим лицам.
7). В целях совершенствования деятельности органов публичной власти при учете, хранения, оформления и выдачи удостоверения по инвалидности обоснована необходимость принятия приказа Министерства социальной политики «О порядке учета, хранения, оформления и выдачи удостоверения по инвалидности», которым будет определена унифицированная форма оформления удостоверения по инвалидности и приложения к нему.
Важным направлением в решении существующих проблем должно стать принятие законопроекта «О деятельности органов публичной власти относительно реализации и защиты прав и свобод инвалидов», который будет определять переход к « идеологии, согласно которой реализация и защита прав инвалидов должны стать не просто производной задачей осуществляемых в сфере публичной власти преобразований, а их главной целью, которая призвана принципиально изменить историческую парадигму отношений между государством и человеком, заложить фундаментальное направление деятельности субъектов публичной власти, закрепленное в статье Конституции.
Указано, что формирование новой административно-правовой доктрины, построенной на основе идеологии, повлияло на модификацию направлений деятельности органов публичной власти с выделением их публично-сервисной направленности, которая определена как приоритетная составляющая наряду с управленческой (организующей, контролирующей, государственно властной). На основании изложенных аргументов сформулировано понятие административной деятельности органов публичной власти относительно реализации и защиты прав и свобод инвалидов как урегулированные нормами административного права государственно-властную, контролирующую, сервисную деятельность публичной власти, которая базируется на идеологии и направлена на утверждение, реализацию и защиту прав и свобод инвалидов.
Определены основные элементы содержания деятельности органов публичной власти, среди которых выделены цели, задачи и функции. Учитывая это, выяснения целей и задач является одним из важнейших моментов, позволяет определить содержательное наполнение правозащитного направлений их деятельности в исследуемом направлении. В рамках выделенных направлений определено законотворческую, функциональную, наблюдательную, правозащитную, вспомогательную деятельность органов публичной власти.
Пособия по инклюзивному обучению и оборудование для инклюзивного образования (клавиатура с большими кнопками, джостик для детей с ДЦП, роллер для детей с ДЦП)