Эффективность административной ответственности
Максимальная эффективность административной ответственности юридических лиц достигается путем сочетания его с административной ответственностью физических, а особенно должностных лиц. В сочетании первая обеспечивает устранение негативных последствий правонарушения, а вторая создает негативные последствия для непосредственного виновника. В соответствующем тандеме обеспечивается сочетание ответственности коллективных и индивидуальных субъектов административно правовых отношений за нарушение прав и свобод инвалидов. Анализ административно-деликатного законодательства в исследуемом направлении дает основания сделать выводы, которые предварительно были изложены в ряде статей и апробированы в ходе участия в конференциях различных уровней:
Итак, подводя итог в этом разделе, следует отметить:
1. Субъекты административных правоотношений, ответственных за нарушение прав и свобод инвалидов целесообразно классифицировать по следующим критериям:
а) по направлению деятельности;
б) по кругу лиц, выступающих субъектами административной ответственности:
а) физические лица (граждане , иностранцы, лица без гражданства);
б) юридические лица;
в) субъекты властных полномочий, их должностные лица.
2. Приведено определение понятия «беспрепятственное жизненную среду - это создание соответствующего пространства для проживания, передвижения, приспособления транспортной, социальной и информационной инфраструктуры, улично-дорожной сети к потребностям лиц с признаками инвалидности и пожилых людей в соответствии с действующим законодательством, международных и государственных стандартов»
3. Значительная часть нормативного материала по вопросам административной ответственности за нарушение прав и свобод инвалидов требует четкого установления границ и порядка его использования.
Приоритетность прав и свобод инвалидов нуждаются в правовой защите, что влечет за собой соответствующие кардинальные изменения правового института административной ответственности, улучшения работы органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях этой категории, упорядочения административно-деликатного законодательства. С целью усовершенствования административно-деликатного законодательства по исследуемому вопросу предложено:
- Внести изменения в Кодекс об административных правонарушениях
«Нарушение законодательства в ходе планирования и застройки территорий»,
«Нарушение правил, норм и стандартов при содержании автомобильных дорог, непринятие мер по своевременному запрещению или ограничению движения или обозначение на автомобильных дорогах и улицах мест производства работ»,
«Нарушение правил благоустройства территорий городов и других населенных пунктов»,
«Нарушение правил предоставления услуг и требований безопасности при предоставлении услуг по перевозке пассажиров или грузов автомобильным транспортом»,
«Невыполнение распоряжения государственного или иного органа о трудоустройстве» ;
- Дополнить главу «Административные правонарушения в области охраны труда и здоровья населения» Кодекса об административных правонарушениях отдельной статьей «Нарушение законодательства о реабилитации инвалидов».
4. Обоснована необходимость внесения таких изменений в Таможенный кодекс:
- дополнить статью «Определение основных терминов и понятий» понятием «транспортные средства общего пользования»;
- в статье «Тарифные льготы (тарифные преференции)»
- главе «Пошлина» предусмотреть снижение ставок ввозной пошлины в отношении транспортных средств общего пользования, приспособленных к потребностям лиц с инвалидностью;
- усовершенствовать процедуры осуществления таможенного контроля в отношении транспортных средств общего пользования, приспособленных к потребностям инвалидов с недостатками зрения, слуха и с поражениями опорно-двигательного аппарата.
Пособия по инклюзивному обучению и оборудование для инклюзивного образования (клавиатура с большими кнопками, джостик для детей с ДЦП, роллер для детей с ДЦП)