Классификация органов публичной власти
Кроме того, можно выделить классификацию органов публичной власти в зависимости от:
1) основных направлений деятельности:
а) предоставление административных услуг инвалидам;
б) управление объектами государственной собственности; в) осуществление государственного надзора (Контроля);
в) формирование государственной политики в соответствующей отрасли или сфере;
2) по составу и порядку решения поставленных задач:
а) едино начальные;
б) коллегиальные.
На сегодня деятельность всех национальных институтов, в частности органов публичной власти, общественных объединений и т. д., направлена на создание таких условий, при которых лица с инвалидностью смогут вести независимый образ жизни и активно участвовать во всех ее сферах. Становление института публичной администрации как качественно новой модели аппарата управления, задачи и функции которого направлены, прежде всего, на обеспечение реализации и защиты прав, свобод и законных интересов частных лиц, требует комплексного исследования закрепленных в нормативно-правовых актах их задач.
С целью объективного выделения определенных в нормативно-правовых актах задач органов публичной власти условно систематизируем их в соответствии с:
законотворческой составляющей деятельности органов публичной власти
функциональной составляющей деятельности органов публичной власти (органы исполнительной власти и местного самоуправления);
контрольно-надзорной составляющей деятельности органов публичной власти (Органы прокуратуры и другие государственные органы, наделенные контрольно-надзорными полномочиями)
правозащитной составляющей деятельности органов публичной власти (внесудебного и судебного защиты);
вспомогательной составляющей органов публичной власти (Учреждения, предприятия и организации с учетом формы собственности).
Указанные составляющие охватывают все направления деятельности органов публичной власти, выходя за пределы очерченной в подразделении административной (управленческой) деятельности. Согласно Конституции, исключительно законами определяются права и свободы человека и гражданина, гарантии этих прав и свобод; основные обязанности гражданина. С целью реализации соответствующей конституционной нормы, правительство осуществляет законопроектную работу и парламентский контроль за реализацией и защитой прав и свобод инвалидов.
Анализируя нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность этих субъектов, можно выделить следующие их задачи:
- осуществление контроля за соблюдением принципа не дискриминации по признаку инвалидности в различных сферах общественных отношений;
- защита прав и свобод лиц с инвалидностью, провозглашенных Конституцией, законами и международными договорами ;
- предупреждение нарушений прав и свобод лиц с инвалидностью или содействие их восстановлению;
- содействие приведению законодательства о правах и свободах лиц с инвалидностью в соответствии с Конституцией,
- международных стандартов в этой области;
- осуществление контроля за обеспечением равных прав и возможностей женщин-инвалидов и мужчин-инвалидов;
- посещение без предварительного уведомления мест пребывания инвалидов и т. д.
В ежегодных докладах выделен раздел «Отдельные вопросы соблюдения прав людей с инвалидностью», в рамках которого систематизированы имеющиеся нарушения прав и свобод инвалидов, среди которых преобладают следующие нарушение- отсутствие без барьерного доступа к значительному количеству объектов общественного и общегосударственного назначения, предоставления реабилитационных услуг и т. д., что свидетельствует не только о нарушении принципа не дискриминации по признаку инвалидности, а фактически об изоляции этой категории лиц от общества.
Систематическое нарушение закрепленных в законодательстве прав и свобод инвалидов, подтверждается обращениями лиц с инвалидностью (свыше 10% от общего числа обращений), что свидетельствует об отсутствии согласованности действий органов публичной власти от высокого до местного уровней. В связи с этим создан Экспертный совет по вопросам соблюдения прав лиц с инвалидностью, в полномочия которого отнесено обеспечение системного мониторинга соблюдения прав людей с инвалидностью и выработки конкретных рекомендаций в законодательные и нормативно правовые акты.
Анализ полномочий экспертного совета свидетельствует о его совещательной деятельности, которая состоит фактически в систематизации нарушений прав и свобод инвалидов без соответствующего механизма на их реагирования. Функциональная составляющая деятельности органов публичной власти, осуществляется органами исполнительной власти и местного самоуправления.
Особое место в системе органов публичной власти занимают органы исполнительной власти, деятельность которых можно исследовать выделенной в научных кругах трехуровневой системой: высший орган исполнительной власти, центральные органы исполнительной власти, местные органы исполнительной власти.
Пособия по инклюзивному обучению и оборудование для инклюзивного образования (клавиатура с большими кнопками, джостик для детей с ДЦП, роллер для детей с ДЦП)