Административная деятельность органов власти относительно реализации и защиты прав и свобод инвалидов
Результатом реализации положений конституции и Концепции административно-правовой реформы стало формирование обновленного направления деятельности органов публичной власти. Эти объективные изменения направлены на демократизацию деятельности указанных субъектов административного права: развития системы административных услуг, определение направлений разработки административно
процедурного законодательства и административного обжалования и тому подобное. Наряду с этим приоритетным в деятельности органов публичной власти должно стать введение новой идеологии ее функционирования построенной на выделении правозащитного направления деятельности, направленного на реализацию и защиту прав и свобод инвалидов.
Многообразие задач и функций органов публичной власти обусловливает использование различных форм их деятельности, указанных в законах, положениях, уставах и других правовых актах, регламентирующих деятельность властных субъектов, что определяется в научной литературе как собственно «административная деятельность» или «управленческая деятельность».
Рассмотрим толкования термина «административная деятельность» как исследование его составляющих: «административная» (производное от слова «администрация») и «деятельность».
«Администрация (от лат. Administration, аdministratio - управление, управление) - это институты, осуществляющие административные функции управления в различных сферах общественной жизни».
В результате сопоставления вывод, что деятельность является системой с многочисленными и слишком разнообразными функциональными и материальными компонентами и связями между ними. Таким образом, внутреннее содержание категории «деятельность» охватывает компоненты системы, к которым относят процесс, структуру, организованность и др. В научных трудах понятие административной деятельности в основном отождествляется с государственным управлением. Административная деятельность является разновидностью государственно-властной деятельности органов исполнительной власти и охватывает широкий круг общественных отношений, складывающихся как внутри самой системы органов государственной власти, так и за его пределами.
Существование такой позиции можно объяснить, во-первых, тем, что административная деятельность является лишь частным подвидом государственно-властной деятельности; во-вторых, наличием внутрисистемной деятельности, направленной на урегулирование организационных вопросов внутри соответствующих структурных отделов относительно реализации и защиты прав инвалидов. Не все действия органов исполнительной власти являются собственно управленческими (например, финансово-хозяйственные операции), но главным, профильным направлением является собственно управленческая деятельность, то есть государственное управление как особый вид деятельности государства. Деятельность субъектов властных полномочий гораздо шире, чем управленческая и заключается в совершении многих других властных или публичных действий - таких, например, как заключение административных договоров, проведение разъяснительной работы, осуществления государственного регулирования и т. д. Эти направления деятельности, которые выходят за пределы управленческих, существенно влияют на реализацию и защиту прав и свобод инвалидов. Государственно-управленческая деятельность всегда была и будет необходимой, но ее формы и методы определяются условиями общественной жизни, их вектор меняется на уменьшение непосредственного управленческого влияния на некоторые сферы общественной жизни, и основное ее назначение - исполнительная и распорядительная деятельность в пределах предусмотренных административным правом предписаниях (нормах), составляющих административное законодательство. Кроме того, в современной административно-правовой доктрине все чаще прослеживается тенденция к сокращению употребления термина «государственное управление» и, наоборот, активного внедрения термина «публичное управление». При этом происходит не беспочвенно акцентирование внимания на внедрении публичного администрирования, а обновление подходов к деятельности органов публичной власти, направленной на реализацию публичной власти и выполнения действующего законодательства в публичных интересах, где публичность толкуется как общая, доступная для всех, которая служит всем, сочетает в себе государственную (национальную) и самоуправляемую (территориальную) открытость. Публичное управление является разновидностью общественно полезной деятельности, осуществляемой определенной совокупностью субъектов, в частности органами государственной власти, среди подвидов обеспечительное, исполнительное, распорядительное, делегировано публичное управление. Приоритетной целью публичного управления деятельности уполномоченных субъектов в ведущих странах мира стала устойчивая идеология, направленная на содействие частным лицам в реализации предоставленных им прав, свобод и законных интересов. Анализируя выделенные составляющие этого вида деятельности, можно акцентировать внимание на реализации европейской формулы: деятельность органов публичной власти, направленная на реализацию и защиту прав и свобод человека, является деятельностью по обеспечению полного и равного осуществления всеми инвалидами всех прав человека и основных свобод. Формирование новой административно-правовой доктрины, построенной на основе идеологии повлияло на модификацию направлений деятельности органов публичной власти с выделением их публично-сервисной направленности. Эту неуправленческую составляющую предмета административного права, целесообразно определить как «публично-сервисную» (от англ. To serve служить), которая будет приоритетной составляющей публично-сервисной деятельности органов публичной власти, наряду с управленческой (организующей, контролирующей, государственно-властной. И должен иметь равнозначное, а в некоторых направлениях приоритетное значение, административно-правовой метод (осуществление контроля и надзора за реализацией прав и свобод инвалидов, привлечения виновных к административной ответственности за их нарушение).
Итак, концептуальные основы новой роли административного права, как права, служит интересам человека, не отрицает его направленности на регулирование управленческих отношений. Наоборот, управленческая направленность сохраняется, наряду с этим, регулирование отношений между публичной администрацией и физическими лицами приобретает новый смысл. В сферах национальной безопасности, обороны, внутренних дел публичные интересы государства должны преобладать над индивидуальными правами и свободами конкретных граждан. Наряду с этим, именно в таком подходе должен реализовываться административно-правовой метод относительно реализации и защиты частных интересов отдельного инвалида. Поэтому сегодня главными характеристиками в смысле административного права должны стать не «управленческая», а тем более «карательная» его функция, а такие новые функции, как правозащитная (связанная с защитой нарушенных прав). Именно эти функции наиболее полно воспроизводят общественное назначение административного права в контексте административной деятельности органов публичной власти относительно реализации и защиты прав и свобод инвалидов.
Пособия по инклюзивному обучению и оборудование для инклюзивного образования (клавиатура с большими кнопками, джостик для детей с ДЦП, роллер для детей с ДЦП)