Формы защиты прав и свобод инвалидов
Итак, к формам защиты прав и свобод инвалидов следует отнести:
а) судебная защита - обжалование в административных судах решений, действий или бездействия органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных и служебных лиц по несоблюдение ими условий реализации прав и свобод инвалидов;
б) защита достоинства - обеспечение правового, социально-экономического и другого соответствующего положения, при котором становится невозможным принятие решений, действия или бездействие любых лиц, направленные на ограничение или привилегии в отношении лица по признакам, в частности инвалидности, если они делают невозможным признание и реализацию на равных основаниях прав и свобод человека и гражданина.
Изложенные теоретические положения административно-правовой модели деятельности органов публичной власти по реализации и защите прав и свобод инвалидов нашли свое выражение в ряде
решений ряда проблемных вопросов, в частности:
1. Осуществляется сравнительный анализ отечественных и европейских подходов к толкованию понятия «инвалид», сделан вывод, что в законодательстве и специальной литературе употребляется неоднозначная терминология для обозначения лиц с инвалидностью: лица с ограниченными пороками развития, лица с ограниченными физическими возможностями и т. п.
Инвалид- как лицо с устойчивыми нарушениями функций организма, обусловленными заболеванием, травмами или врожденными дефектами (аномалиями), которые усложняют условия его жизнедеятельности и социальной адаптации и требуют разносторонней защиты со стороны государства.
2. Отмечено, что международной правовой нормой является то, что инвалиды, несмотря на происхождение, характер и серьезность их увечий или недостатков, имеют те же основополагающие права и свободы человека и гражданина, и другие граждане.
Среди перечня специальных прав инвалидов особое значение приобретают права на уважение достоинства; труд, что включает возможность зарабатывать себе на жизнь трудом, который свободно выбирает или на который свободно соглашается; социальную защиту; здравоохранение, медицинскую помощь и медицинское страхование; образование.
К основным свободам инвалидов относятся свобода передвижения, свобода мысли и слова, свобода мировоззрения и вероисповедания, свобода литературного, художественного, научного и технического творчества и др.
• Обосновано, что под правами инвалидов следует понимать закрепленные и охраняемые международно-правовыми и национальными законодательными актами общие и равные для всех членов общества положения о мере возможного поведения инвалидов. В то же время свобода инвалидов - это возможность самостоятельного выбора, без вмешательства государства и гражданских институтов, вариантов поведения инвалидов с целью реализации их законных интересов.
• Сформулировано видение понятий: субъекты публичной администрации (публичной власти) - это совокупность общегосударственных, региональных и местных органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных и служебных лиц, а также других государственных и коммунальных учреждений, уполномоченных на выполнение публичных функций; деятельность органов публичной власти по реализации прав и свобод инвалидов - это вид публичной деятельности, заключающийся в целенаправленной организации и регулирующем воздействии в рамках реализации компетенции соответствующих государственных органов, органов местного самоуправления и их должностных и служебных лиц на состояние и развитие общественных процессов в сфере прав и свобод инвалидов, возникающих при выполнении социальных функций государства;
- Деятельность органов публичной власти по защите прав и свобод инвалидов - это вид публичной деятельности в лице органов представительной, исполнительной и судебной государственной власти, органов местного самоуправления, а также государственных и коммунальных предприятий, учреждений и организаций по обеспечению процесса реализации инвалидом своих прав и свобод в пользование материальными, политическими, социальными и духовными благами.
Отмечено, что сформированные на основании составляющих социальной модели инвалидности понятия и категории административно-правовой модели деятельности органов публичной власти должны быть сгруппированы в общих положениях закону РФ «О деятельности органов публичной власти по реализации и защите прав и свобод инвалидов», прием которого направлен на адаптацию отечественного законодательства с положениями Конвенции ООН о правах инвалидов.
1.3. Методологические основы деятельности органов публичной власти по реализации и защите прав и свобод инвалидов
Ведущую роль, связанную с определением органов публичного власти в осуществлении государственной политики в России в целом, а также реализацией и защитой прав и свобод инвалидов в частности, играет методология исследования, охватывающего различные методы научного познания. Актуальность методологических основ деятельности органов публичного власти обусловливается нерешенностью многих вопросов в исследуемой сфере, которые требуют своего научного обоснования.
Любое понятие, явление, процесс требует научного исследования, которое предполагает определение конкретного объекта и всестороннее, достоверное изучение его структуры, признаков, связей на основании разработанных наукой методов и принципов познания.
Изучение тех или иных категорий основывается на использовании различных принципов научного познания, которые определяются как основные идеи, ведущие положения. Именно они играют важную роль в создании целостной системы методологии, которая позволила бы получать научно обоснованное знание, особенно в юридической сфере. Исследование деятельности органов публичного власти по реализации и защите прав и свобод инвалидов базировалось, прежде всего, на таких принципах научного познания:
- универсализма, или обстоятельности, который позволил охарактеризовать деятельность органов публичной власти с точки зрения ее административно-правового обеспечения, механизма реализации и правовых гарантий защиты прав и свобод инвалидов, административной ответственности субъектов административных правоотношений за нарушение прав и свобод инвалидов и т. д.;
- научности, на основании которого исследованы причинно-следственные связи между явлениями и процессами, связанными с деятельностью органов публичного власти по реализации и защите прав и свобод инвалидов, а также проведен анализ многих научных источников, отечественных, зарубежных и международных нормативно-правовых актов, регламентирующих эту деятельность;
- историзма, который позволил исследовать и определить видение развития деятельности органов публичной власти по реализации и защите прав и свобод инвалидов;
- конкретности, что предполагает анализ деятельности органов публичной власти, реализации и защите прав и свобод инвалидов в контексте тех социально-экономических и политических условий, в которых она происходит, что отразилось, прежде всего, на перспективах в России норм международных договоров и зарубежного законодательства;
- комплексности, согласно которой реализация и защита прав и свобод инвалидов характеризуется с точки зрения не только юридической науки, но и других наук: философии, истории, социологии, медицины и т. д., учитывая возникновения этих прав и свобод и их развития;
6) сочетание теории и практики, что позволило провести анализ теоретическую доработку по вопросам деятельности органов публичной власти по реализации и защите прав и свобод инвалидов, а также определить пути ее совершенствования на основании практического применения нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность этих органов.
Научная парадигма исследований основывается на системе концептуальных моделей инвалидности (религиозная, медицинская, социальная, модель гражданских прав), методологических установок, на основании которых определена необходимость перехода к новой модели деятельности органов публичной власти, основаны на мировоззренческих основах деятельности органов публичной власти. Они направлены на защиту и реализацию осуществления инвалидами всех прав человека при отсутствии какой-либо дискриминации, антидискриминационного модели законодательства по признаку инвалидности, изменении менталитета в отношении общества к проблеме инвалидности и инвалида, от лица, которое нуждается в финансовой и медицинской помощи, к лицу с равными возможностями. Отражением такого подхода есть предложения по закреплению в конституции РФ прав инвалидов, а также принятие законов, гарантирующих им доступность, образование, занятость, поддержку доходов и социальное обеспечение, участие в семейной, культурной, спортивной жизни и тому подобное.
Наряду с принципами научного познания важное место в методологии исследования занимают методы и подходы, которые рассматриваются как совокупность знаний о процессе научного исследования. Следует заметить, что исследования деятельности органов публичного власти по реализации и защите прав и свобод инвалидов осуществлялось также на основании других научных методов, которые в соответствии со степенью обобщения делятся на философские - регулируют познавательную деятельность в целом, составляют мировоззренческую основу всех наук, общенаучные - применяются к отдельным наукам; специальные - используются для решения специфических задач конкретной науки.
Как философский метод теоретического исследования были использованы диалектико- материалистический, который позволил, во-первых, всесторонне, объективно охарактеризовать деятельность органов публичного власти реализацию и защиту прав и свобод инвалидов как урегулированные нормами административного права государственно-властную, контролирующую, публично-сервисную деятельность публичной власти, базирующейся на личностной идеологии и направлена на утверждение, реализацию и защиту прав и свобод инвалидов. Во вторых, способствовал анализа правового регулирования деятельности органов публичного власти по реализации и защите прав и свобод инвалидов как системы и определению путей его совершенствования.
Пособия по инклюзивному обучению и оборудование для инклюзивного образования (клавиатура с большими кнопками, джостик для детей с ДЦП, роллер для детей с ДЦП)