Сопровождение воспитания ребенка.
Специфическим компонентом сопровождения родителей является консультирование их по воспитанию особенного ребенка и отношений с ним. С одной стороны, здесь немало «специфических» вопросов - таких, как понимание возрастных потребностей ребенка, вопросы дисциплины, самостоятельности и т. д. С другой стороны, неполноценность накладывает много своих особенностей эти якобы «универсальные» сферы. К примеру, постоянная потребность в уходе и опеке всегда должна точно взвешиваться, чтобы предотвратить такие негативные последствия, как уменьшение самостоятельности ребенка, гиперопека, поведенческие проблемы и т.
Консультирование по этим проблемам соответствует общим принципам сопровождения родителей в воспитании ребенка, но специалист должен быть чувствительным к тому, как аспект инвалидности расставит свои акценты. Особенно сложными являются вопросы дисциплины в отношении к особенному ребенку, ведь при неадекватных реакциях на поведенческие проблемы ребенка (часто наблюдаем сожаление к ребенку, следствием которого является отсутствие дисциплины, вседозволенность) у ребенка может сформироваться серьезная поведенческая и социальная дисфункция, поэтому раннее обучение родителей соответствующим методам поведенческого руководства чрезвычайно актуально. То же касается и баланса стимуляции самостоятельности. Конечно, часть проблем и нарушений не решаются только техниками консультирования.
Часть нарушений функций находится в личностной структуре родителей, в их опыте отношений с собственными родителями. Поэтому часть этих нарушений может быть безразлична к обычному вмешательству в консультативную модель - соответственно, если невозможно помочь родителям это понять - тогда необходимо направить их за психотерапевтической помощью. Часть же родителей, учитывая выраженные личностные проблемы, может противиться изменениям. В тяжелых случаях, когда ребенок испытывает выраженное ущемление, пренебрежение, надо обратиться в органы опеки для лишения родителей, которые действительно опасны для ребенка, родительских прав, и поиска для ребенка здорового окружения, как среди родственников, которые могут оформить опекунство, или в государственной системе работы с детьми сиротами, которая, к сожалению, не всех детей может обеспечить «полноценной» семейной опекой усыновлением, принятием в приемные семьи или дома семейного типа.
Пособия по инклюзивному обучению и оборудование для инклюзивного образования (клавиатура с большими кнопками, джостик для детей с ДЦП, роллер для детей с ДЦП)