Правовая основа профессионального образования и профессиональной деятельности
Правовая основа профессионального образования и профессиональной деятельности лиц с недостатками слуха начала создаваться в советское время. Постановления советского правительства были направлены на предоставление глухим и слабослышащим права приобретать профессиональное образование и работать в заведениях и учреждениях для слышащих, определение доступных и противопоказанных при поражениях слуха специальностей, материальное обеспечение глухих учащихся и студентов.
Для устранения противоречия между наличием у инвалида определенных прав и возможностью их реализации, которое особенно обостряется в условиях рыночной экономики, начиная с 1991, Правительство приняло ряд законов, которые, в частности, предусматривают социальную защиту инвалидов при поступлении в учебные заведения, обучении, трудоустройстве и адаптации на рабочем месте. Но эти законы касаются инвалидов вообще и не учитывают особенностей инвалидов по слуху, а, следовательно, не всегда способствуют решению их проблем. Таким образом, правовая основа профессиональной реабилитации инвалидов по слуху в России нуждается в совершенствовании, что должно быть достигнуто путем конкретизации законодательных актов в соответствии с потребностями и особенностями именно этой категории инвалидов, а также разработкой механизма реализации задекларированных в законодательстве положений
Пособия по инклюзивному обучению и оборудование для инклюзивного образования (клавиатура с большими кнопками, джостик для детей с ДЦП, роллер для детей с ДЦП)