Общие выводы
Тема работы действительно актуальна, так как при ухудшении экологической системы в стране, растет количество заболеваний, а вместе с этим и численность инвалидов, особенно детей-инвалидов. Современное общество прошло большую историю отношения к инвалидам, от массового уничтожения к пониманию и принятию инвалидов как полноценных членов общества.
Изучение данной проблемы дает основания для следующих выводов:
- Определено толкование понятия «инвалид», и пришли к выводу, что «инвалид» – это полноправный член общества, как и остальные. Он имеет свои права и обязанности. Инвалид – это человек, у которого возможности его жизнедеятельности в обществе ограничены из-за его физических, умственных, сенсорных или психических отклонений, что влечет за собой признание инвалидности. Человек это – уникальная и неповторимая личность, которая обладает мощным внутренним потенциалом развития, независимо от состояния своего душевного и телесного здоровья.
- Отношение к инвалидам существенно изменилось. Такой вывод мы можем сделать, проанализировав периоды исторической эволюции отношения общества и государства к инвалидам. Современное общество не готово к инвалидам, несмотря на все усилия. Но с другой стороны, почти у каждого из граждан города среди друзей и знакомых есть ребенок-инвалид, но кроме духовной поддержки они не могут предоставить другую помощь, так как многие не знают, как правильно вести себя при общении с инвалидом, есть ли в городе общественные организации где проводится работа с инвалидами. С одной стороны, это упущение местных властей, с другой – самих организаций. Проработав материалы местной прессы, мы пришли к выводу, что информации о таких учреждениях в СМИ очень мало, или вообще нет. Но общественные организации играют большую роль в жизни детей-инвалидов.
- Важнейшим институтом в жизни инвалида была и остается общественная организация, потому что много времени ребенок-инвалид проводит в ней. Таким образом организация становится вторым домом, а педагогический коллектив – второй семьей. Общественные организации помогают детям, как духовно, так и материально. Педагоги, социальные работники, руководители кружков помогают детям в их жизни, они становятся проводниками, обучают их социальным и этическим нормам, помогают им понять, что они нужны, что они незаменимы для их родителей. Помогают в учебном процессе, так как любой ребенок может подойти к педагогу и попросить помощи в любой ситуации. В общественных организациях часто проводится различные мероприятия: сладкие столы, дни рождения членов также отмечаются в организациях, или своими силами, или с помощью спонсоров организуются поездки, выставки, проводятся тематические вечера. Большинство детей отмечают что в общественной организации они чувствуют себя «своим среди своих», они не боятся, что кто-то скажет им обидное слово или по-другому посмотрит на них, так как в организации все одинаковые и им нечего стесняться.
Конечно, проведенная нами работа не исчерпывает всего объема вопросов, связанных с данной тематикой, но она может стать основой для дальнейшего педагогического исследования в этом направлении и помочь в решении многих проблем в овладении навыками работы с инвалидами.
Пособия по инклюзивному обучению и оборудование для инклюзивного образования (клавиатура с большими кнопками, джостик для детей с ДЦП, роллер для детей с ДЦП)