Доступная среда - Театр Mind the Gap, Великобритания
Кратко об объекте
В переводе - «Осторожно, смотрите под ноги»
Брэдфорд, Великобритания
- ремонт
- Завершен в 2008
- Финансирование - государственное и частное
Введение
Сооружение «Lister Mills» построено в 1871. Раньше там находился процветающий шелковый комбинат, и сейчас она входит в перечень «Grade II Historic property» («Важные здания, представляющие особый интерес»). Оно расположено в самой высокой точке Брэдфорда в Западном Йоркшире. За счет государственных и благотворительных средств компания «Allen Tod Architects» отремонтировала два этажа здания для постоянного размещения «MindtheGap» - профессиональной театральной труппы актеров с ограниченными возможностями в обучении, которая была образована в 1988г. Они выступают в пределах страны и за рубежом и получили много наград. Здесь есть залы для репетиций, с аудиовизуальной проекционной аппаратурой, танцевальная студия, а также помещения для создания декораций и костюмов, зона центрального кафе под названием «AllSpace» и комната для встреч. Кроме того, «Mind the Gap» также проводит курсы театрального искусства «Making Theatre» («Создаем театральные представления»). В просветительских семинарах-практикумах, воскресных и школьных программах ежегодно принимают участие в среднем около 300 человек с широким спектром ограничений в учебе из разных культурных и социальных слоев населения. «Mind the Gap» стремится на равных привлекать к игре как с ограничениями, так и без них, а дизайн «Lister Mills» облегчает осуществление этой цели. Процесс проектирования отмечался активным участием пользователей в нем, включавшая и создание макетов будущего центра в натуральную величину.
Описание
В свое время «Lister Mills» в Брэдфорде, Англия, был крупнейшим производителем шелка в Великобритании и за ее пределами. Массивный комплекс, построенный в викторианском стиле на итальянский манер, охватывает площадь в 11 га (27 акров), а его 78-метровый дымоход видно со всех концов Брэдфорда. Иностранная конкуренция и эволюция в текстильной промышленности привели к закрытию компании в 1980-х гг. До 1992 г. здание оставалось заброшенным, но несколько лет назад «Urban Splash» применила свою практику относительно повторного адаптивного использования зданий в Брэдфорде и начала последовательную реконструкцию этого масштабного многофункционального комплекса. Теперь этот район благодаря своему удобному расположению для въезда в город или для транзита стал желанным местом для жизни, работы и шопинга.
Реконструкция включала в себя построение трех новых студийных помещений, специально предназначенных для творческой мастерской, полностью оборудованной студии для театральных репетиций, танцевальной и хореографической студии, центрального помещения для собраний и кафе под названием «Allspace». Кроме этого, есть два состава для реквизита, костюмов и декораций; студия звукозаписи и звукоизоляционная кабина; а также офисное помещение для сотрудников. Реконструкция соответствует профессиональным стандартам относительно мест для проведения спектаклей. Это дает возможность участникам труппы, которые едут на гастроли, работать над спектаклями в тех профессиональных помещениях, в которых они их будут играть.
Труппа состоит преимущественно из взрослых, имеющих ограничения в умственном развитии или в учебе, многие из них также имеют сопутствующие телесные нарушения, проблемы со слухом и зрением. В основной штат входят восемь профессиональных актеров, работающих в полной занятости, девять студентов, а также более десяти постоянных работников. Кроме того, компания проводит серию семинаров в рамках своей информационно-просветительской программы, участие в которых в среднем берут около 300 молодых людей с инвалидностью (старше 13 лет) в год. «Mind the Gap» отмечает, что «наша миссия заключается в преодолении барьеров в достижении художественного совершенства, поэтому актеры с ограниченными возможностями в обучении и без таких ограничений могут выступать на равных бок о бок».
Дизайн и опыт пользователей
До переезда «Mind the Gap» располагался в нескольких арендованных помещениях. Для того, чтобы воплотить свое видение современных домашних и репетиционных студий, труппа и архитекторы использовали при разработке дизайна свой подход, ориентированный на пользователя. Сначала у всех сотрудников, актеров и студентов спросили об их видении потребностей и пожеланий. Таким образом, были определены конкретные группы пользователей и проведены индивидуальные консультации, в том числе по дизайну лифтов, стульев и технического оборудования. Когда в процессе проектирования были достигнуто понимание относительно основных моментов, архитекторы начали приглашать участников труппы посещать места проведения реконструкции. В феврале 2006г. Был создан пространственный макет с экранами, чтобы вместе с участниками можно рассматривать планы и натуральную величину.
На сегодняшний день большинство участников добираются до студии на общественном транспорте. Другие пользуются транзитом и добираются до места высадки самостоятельно. Дорога общественного транспорта, проходящего параллельно фасада здания, является одной из немногих, что пересекает зону зеленых насаждений и многоблочные зданий фабрики, включая и «Шелковый Склад», где сейчас размещается «Mind the Gap».
Многие элементы оригинального здания был расширены и восстановлены. В частности, были восстановлены изложенные кирпичные стены (там, где это было нужно), а также были возведены новые. В некоторых местах сооружения, где раньше было просто огромное открытое пространство, был сделан второй этаж. В трех помещениях для собраний / кафе под названием «Allspace» было решено оставить оригинальную высоту потолков. Офисы для сотрудников и аудио-видео студия были размещены в помещениях на более привычной высоте. Компания «Allen Tod Architects» оптимизировала естественное освещение, что было характерным для фабричных викторианских зданий. В двух внешних стенах двухэтажных помещений театра есть большие окна, которые можно открывать.
Кафе «Allspace» служит социальным и «географическим» центром, пространственно находится между Студиями 1-3, кухней, лифтом и лестницей, магазином тележек, а также мужской и женской раздевалками. Среди мебели в «Allspace» присутствуют как регулируемые столы с фиксацией высоты, так и кресла, которые достаточно легкие, чтобы их можно было расставить в произвольном порядке. Для упрощения их передвижения под столики и плюшевые сиденья установлены колесики. Кухня (как зона потенциальных рисков) находится за дверью, открывающиеся только кодовым замком. Участники, получившие подготовку по пользованию кухней, имеют свободный доступ туда. Другие сопровождаются такими участниками или сотрудниками.
Двойные раздвижные двери, ведущие в студию, сильно отличаются от окружающей стены по цвету и материалу. В большинстве дверей имеется длинная узкая стеклянная панель - сквозь нее пользователи могут заглядывать в помещение и решать, нужно ли им туда заходить. Среди других методов помощи в ориентировании - подсказки, расположенные на линии прямой видимости. На их основе организовано много архитектурных элементов в конфигурации общего пространства. Для определения или классификации определенных элементов используется цвет. Учитывая особенности организации пространства, способствуют интуитивном ориентированию, решение о необходимости установления подсказок в помещениях «Mind the Gap» было принято не сразу. Для облегчения пользования помещениями в проекте избегали коридоров.
Тактильные подсказки для ориентирования включают в себя систему чтения для слепых и строительные текстуры, которые помогают выявить разницу между старыми и новыми частями зданий и помогают пользователям осязать материалы, «представляют» каждую область помещения. Конференц-зал находится позади стеклянной вставки в кирпичной стене, Студия 2 - позади входа в кирпичной стене, а Студия 1 - по зади входа в стене из гипсокартона. Команда дизайнеров сделала площадь для поворотов и проезда инвалидных кресел умышленно больше, чем требуется, чтобы облегчить всем движение в здании.
Стеклянный лифт и прилегающие лестницы расположены в центре здания, что способствует легкому ориентированию в пространстве, поскольку пользователи имеют доступ к различным функциям второго этажа. Лифт открывается на две стороны: с одной стороны на офисы, а с другой - на аудио-видео студию, поэтому его прозрачность упрощает ориентирование.
В помещении «Mind the Gap» используются соответствующие технологии для повышения его удобства. В сотрудничестве со специализированными консультантами по вопросам акустики, информационным и аудиовизуальным технологиям была создана интегрированная система управления зданием, которая обеспечивает простой доступ из одной точки в встроенное аудио и видео оборудование, такое как DVD-плееры, экраны и системы индукционной петли, передает записанные сообщения во всей постройке. Система управления зданием, разработанная компанией «Crestron», предоставляет пользователям возможность работать с оборудованием без необходимости следования сложным инструкциям или использовать дистанционные пульты. Вместо этого есть интерфейсы сенсорных экранов (как настенные, так и беспроводные), которые отражают простые понятные иконки, позволяет пользователю управлять основными функциями из одного места.
Сложные функции или функции, которыми следует пользоваться осторожно, менее доступны.
Были учтены физические возможности и пожелания различных пользователей. Например, существует возможность электронной регулировки высоты офисных столов. Эта функция позволяет пользователям работать стоя или сидя в креслах разного типа. Расположение кранов в достаточной близости к переднему краю раковины делает проще пользования для всех.
Оценка
Архитектор, специализированные консультанты и подрядчик смогли достичь цели «Mind the Gap» по созданию дизайна современного профессиональной среды с участием будущих пользователей. Благодаря привлечению пользователей и обратной связи с ними, компании и команде дизайнеров удалось создать среду, отвечающую потребностям потребителей и является достаточно гибким для того, чтобы проводить в нем различные виды деятельности. Учитывая, что актеры, студенты и сотрудники имели возможность ознакомиться со зданием еще до начала ее использования, им нужно было гораздо меньше времени, чувствовать себя в нем удобно. Для этого среди пользователей было проведено специальное обучение новым элементам Доступной среды, например, системой управления зданием.
Студии предоставляют труппе дополнительное пространство для творчества и выхода за пределы старых границы ограничений. Костюмы и реквизиты, которые ранее хранились в собственной отдельной здания, теперь доступны в любое время. Это делает репетиции, занятия и импровизированные скетчи ярче. Также это позволяет студентам заниматься в среде, специально спроектированной для конкретных целей, и дополнять его новыми элементами, например, дизайном декораций и костюмов, созданием реквизита или танцами.
Новое помещение «Mind the Gap» в районе «Lister Mills» расширяет возможности различных пользователей. Максимальное использование интуитивного, мультисенсорного, гибкого и простого в использовании Доступной среды дает возможность каждому и каждой чувствовать себя в этой новой среде свободным и успешным. Актеры теперь получают представление о реальных условиях, необходимые для театральных выступлений, включая декорации и освещение. Таким образом на гастролях они уже будут подготовлены к таким условиям. Система контролируемого доступа в помещения позволяет лучше учитывать риски безопасности и защищать от ошибок. Новый дом театра «Mind the Gap» оправдал и превысил ожидания.
Элементы доступной среды
- Система безопасного входа в здание.
- Возможность добраться на все этажи на лифте.
- Одинаковый уровень пола по всему зданию, включающей отсутствие порогов и искусственных перепадов высоты пола
- Индукционные петли действуют по всему зданию через встроенные и портативные системы. Эта технология позволяет передавать живые звуковые сообщения пользователям с проблемами слуха или без них.
- Уборные на всех этажах, включая полностью оборудованные душевые с механической лебедкой и кушеткой. Во многих местах в здании можно вызвать помощь.
- Знаки являются максимально удобными для чтения; поэтому шрифт, размер текста, отступы и выравнивание были выбраны по критерию того, насколько четко и прямо они могут передавать сообщения.
- Цвета используются для подчеркивания пространственных переходов и акцентирования на определенных элементах интерьера, например мебели, дверей и т. В кухне рабочие поверхности были занижены, чтобы предоставить равные возможности для всех пользователей, несмотря на то, сидят они стоят.
- К столам приделаны встроенные колесики, которые блокируются, поэтому их высота может регулироваться.
Элементы экологической устойчивости
- В каждом помещении максимально используется солнечный свет. Это достигается с помощью внутренних окон и стен из стекла и кирпича.
- Все окна открываются, что обеспечивает циркуляцию свежего воздуха и пассивное охлаждение.
- Для освещения всех уборных были установлены датчики присутствия. Это сделано для поддержки местного производства и компенсации за углеродные выбросы, максимально задействована продукция местных производителей и поставщиков.
- Офисные кресла избирались исходя из возможности их 100% вторичной переработки.
Подробная информация о проекте
Государственное финансирование Художественная совет Англии, Европейский фонд регионального развития, Муниципальная власть города Брэдфорд Программа переработки отходов и окружающей среды Фонда Wolfson (Waste Recycling Environmental, WREN).
Затраты на строительство: 1 250 000. Фунтов стерлингов (примерно 2 230 000. Долл.)
Общая стоимость проекта: 2 100 000. Фунтов стерлингов (примерно 3 910 000. Долл.)
Опыт сотрудников нашей компании позволяет правильно оценить потребности, подобрать оборудование по программе Доступная среда и разработать проект по Доступной среде, дать рекомендации, проконсультировать, ответить на Ваши вопросы. Мы проектируем и реализовываем комплексные решения с учетом разумной стоимости и безопасности, учитывая все Ваши пожелания и требования, в соответствии с ГОСТом и СанПиНом