Индивидуальное обучение детей с особыми образовательными потребностями
Организационный блок |
Дидактический блок |
Комплексно-реабилитационный блок |
Порядок зачисления ученика |
Индивидуальный план обучения |
Определение психофизических возможностей ученика |
Назначение учителя индивидуального обучения |
Выбор доступного содержания учебного материала |
Разработка коррекционной программы развития детей |
Ведение документации |
Адекватность методов, приемов, видов работы |
Психологическая помощь ученику и родителям |
Создание учебной среды |
Своеобразие структуры урочных занятий |
Защита ученика от физических и умственных перегрузок |
Создание команды специалистов |
Обеспечение обратной связи |
Выбор темпа и способа усвоения знаний |
Привлечение родителей |
Взаимодействие системы «ученик – учитель – родители» |
Психологическая подготовка |
Ознакомление с перспективами развития ребенка |
Стимулирующее оборудование |
|
Эмоциональное насыщение занятий |
Календарно-тематическое планирование
индивидуального обучения
Образец
Школа № _________
Календарно-тематический план индивидуального обучения по __________
Учителя школы № _________
__________________________________________________ (Ф.И.О. учителя)
Проверено (подпись)
зам. директора учебного заведения (Ф.И.О.)
Согласовано с методическим кабинетом управления (отдела) образования (подпись) (Ф.И.О.)
Утверждено (подпись)
директор учебного заведения (Ф.И.О.)
Структура календарно-тематического плана
I раздел. Пояснительная записка.
II раздел. Сводная итоговая таблица.
III раздел. Календарно-тематический план.
Требования к оформлению пояснительной записки
- Фамилия, имя и отчество ученика, находящегося на индивидуальном обучении.
- Диагноз ученика.
- Характеристика физиологического состояния школьника.
- Программа, которая используется по учебному предмету, издательство, год издания.
- Расписание часов.
- Режим занятий.
- Задача курса в отношении конкретного ученика.
Требования по составлению сводной итоговой таблицы
- Календарно-тематический план должен быть содержательным, разделенным на блоки, в каждом из которых указано количество часов, отведенных на изучение данного блока.
- Если к одному блоку относится несколько тем, тогда их суммируют Т1 + Т2 + Т3.
- Содержание календарного тематического плана должно соответствовать действующей программе.
- Если учебный материал сокращается, тогда в пояснительной записке все должно быть подробно объяснено.
- В плане обязательно должна быть отражена практическая часть программы. Рекомендуется указать тематику практических работ.
- Планирование составляется на весь период обучения (учебный год).
- В календарно-тематическом плане даются даты тематического оценивания, а также промежуточного контроля.
Календарно-тематический план проверяется заместителем директора, согласовывается методическим кабинетом, утверждается директором школы.
Пособия по инклюзивному обучению и оборудование для инклюзивного образования (клавиатура с большими кнопками, джостик для детей с ДЦП, роллер для детей с ДЦП)