Научно-методические основы профессионального сотрудничества в инклюзивном учебном заведении
Тема 1.1. Профессиональное сотрудничество – современная тенденция организации учебно-воспитательного процесса.
Понятие «профессиональное сотрудничество» и его сущность.
Концептуальные основы возникновения и развития профессионального сотрудничества.
Место и роль профессионального сотрудничества в школе.
Тема 1.2. Психолого-педагогические основы профессионального сотрудничества.
Сравнительная характеристика профессионального сотрудничества с другими стилями взаимоотношений. Влияние профессионального сотрудничества на организацию обучения детей с особыми потребностями в условиях инклюзии.
Пути внедрения профессионального сотрудничества в практику работыинклюзивного заведения.
МОДУЛЬ II. Определяющие факторы и особенности профессионального сотрудничества в инклюзивном учебном заведении.
Тема 2.1. Профессиональное сотрудничество и индикаторы его развития.
Возникновение потребности в профессиональном сотрудничестве. Осознаниепонятия «командный подход». Переход от профессиональной зрелости к обмену опытом, коллективному творчеству и рефлексии. Достаточный уровень сформированности ценностно-мировоззренческой сферы. Реализация потребности в общении как оптимальной форме профессионального сотрудничества. Наличие условий поддержки деятельности профессионального сотрудничества.
Тема 2.2. Препятствия при организации профессионального сотрудничества и пути их преодоления.
Определение «барьеров» и их общая характеристика. Полярность функций «барьеров». Основные сферы возникновения «барьеров» в процессе профессионального сотрудничества и пути их преодоления.
МОДУЛЬ III.Организационно-методические условия профессионального сотрудничества в инклюзивном учебном заведении.
Тема 3.1. Сотрудничество разнопрофильных специалистов в инклюзивном учебном заведении.
Сотрудничество специалистов общего и специального образования. Ассистент учителя в системе отношений сотрудничества. Профессиональное сотрудничество психолога и логопеда. Особенности сотрудничества психолого-медико-педагогической консультации и инклюзивного учебного заведения. Деятельность ресурсных консультативно-методических центров инклюзивного обучения.
Тема 3.2. Сотрудничество специалистов как условие реализации дифференцированного и индивидуального подходов в инклюзивном классе.
Роль каждого из специалистов в процессе оценки. Профессиональное сотрудничество в контексте создания индивидуального учебного плана. Использование модификаций и адаптаций в процессе обучения.
Тема 3.3. Профессиональное сотрудничество в различных учебных условиях.
Организация учебной деятельности. Организация внеурочной деятельности.
Тема 3.4. Сотрудничество специалистов инклюзивной школы с родителями.
Роль родителей в организации обучения. Технологии привлечения родителей к работе в команде.
Раздел I.Научно-методические основы профессионального сотрудничества в инклюзивном учебном заведении.
1.1. Профессиональное сотрудничество – современная тенденция организации учебно-воспитательного процесса.
1.2. Психолого-педагогические особенности профессионального сотрудничества в учебном заведении.
1.1. Профессиональное сотрудничество – современная тенденция организации учебно-воспитательного процесса.
Эпоха стремительного распространения информационных технологий открывает доступ к мировым знаниям в любой форме и для любого. Это происходит впервые за всю историю человечества и позволяет мгновенно воспользоваться всемвозможным арсеналом информации, накопленной в различных уголках мира. Мы становимся причастными к глобальной сети знаний, а значит, сокращаем время для собственного интеллектуального развития, приобретения необходимого профессионального опыта, большей частью не задумываясь над тем, что кто-то заочно «поделился» с нами свои -ми открытиями. Далее мы применяем освоенные знания для создания собственных «know how» ( «знаю как» в переводес английского), понимая важность профессионального роста. Образуется отличное основание для рождения иллюзии полной самодостаточности, которая служит определенным ресурсом на некоторое время и вызывает сохранение монополии на собственные интеллектуальные достижения, а в конечном итоге – профессиональную самоизоляцию. Однако любое дело может оказаться в ситуации риска, когда стандартность мышления не срабатывает и становится нужным «свежий взгляд» на ход вещей. В таких случаях актуальными становятся слова, принадлежащие перуновозеландского продюсера и ведущего 22 международных телевизионных программ по обучению Гордону Драйдену: «Помни: все мы вместе умнее, чем каждый из нас». В подтверждение справедливости этих слов существует экспертиза опыта организации работы в наиболее успешных современных компаниях мира, результаты которой свидетельствуют о решающей роли новых форм поощрения сотрудников: партнерство, распределение обязанностей, создание команд для работы над отдельными проектами и многое другое.
Формы сотрудничества можно рассматривать, как проявление деятельности профессионального сотрудничества.
Понятие «профессиональное сотрудничество» и его сущность.
Основой изучения любого явления есть познавательный интерес, направленный на получение, уточнение и распространение объективных, системноорганизованных и обоснованных знаний, связанных с этим явлением. Постепенно такие знания приобретают статус научных фактов, которые постоянно обновляются, анализируются, а также дают возможность строить причинно-следственные связи, осуществлять прогнозы относительно дальнейшего развития рассматриваемого явления.
Именно это называется научным основанием и началом освоения знаний в любой области жизнедеятельности человека, находя отражение в точном народном изречении: «Без науки ничего не придет в руки». Однако передача накопленных фактов от человека к человеку требует устойчивой системы правил, изложение методов обучения будь чему, иначе - методике. Итак, вместе научные и методические основы, как подземный водосбор, что обеспечивает подачу воды в речной сети, запускают механизм проникновения в сущности явлений объективной действительности. А начало этого - в определении понятийно-терминологической сущности, обозначающей рассматриваемое явление.
Пособия по инклюзивному обучению и оборудование для инклюзивного образования (клавиатура с большими кнопками, джостик для детей с ДЦП, роллер для детей с ДЦП)