Размышления о дифференциации
Учителя подходят к возможностям профессионального развития и повышения квалификации как к месту катастрофы на железной дороге. Они знают, что им нужно посмотреть, что их ожидает впереди, но они не в состоянии заставить себя смотреть на это. Большинство учителей вздрагивает, когда в школьном календаре приближаются дни по повышению квалификации. Более того, когда им предоставляется право выбора, они, как правило, выбирают семинары, которые что-то добавят к их «набору хитростей» - короткие, практические упражнения, которые они смогут использовать в своих классах в понедельник, вместо иногда болезненного начала долгосрочных системных изменений в своей стандартной практике.
Учителям приходится иметь дело с разнообразием способностей, сильных сторон и интересов учащихся в своем классе, и при этом излагать материал, готовя детей к стандартизированным тестам, а также готовя себя к тому, чтобы иметь «высокую квалификацию». Законодательство, требующее предоставления услуг способным и талантливым ученикам в условиях нехватки качественных программ для таких учеников заставляет учителя заполнять эту пустоту. Поэтому возникает вопрос: каким образом учителя в классе решают проблемы обеспечения справедливости и качества обучения путем использования инноваций в учебных программах и подходах к преподаванию, которые радикально меняют направления работы школы? Кроме того, каким образом учителя получают знания, необходимые им для преподавания с учетом различных способностей, интересов и стилей обучения?
Была введена одна инновация, которая продемонстрировала первичные и длительные изменения: наставничество со стороны лиц равного статуса или техническое наставничество, объединенное с методами и приемами совершенствования и дифференцирования учебных программ для учащихся с высоким уровнем способностей. Была возможность целый год работать техническим наставником учителей начальных школ. Эта статья является попыткой кратко представить это исследование, цель которого заключалась в том, чтобы подать годовую хронологию работы с использованием моделей технического наставничества и наставничества со стороны лиц равного статуса, направленную на оказание помощи учителям в модификации, дифференциации и обогащении содержания учебной программы для разных учеников.
Техническое наставничество или наставничество со стороны лиц равного статуса.
Определение технического наставничества или наставничества со стороны лиц равного статуса. Техническое наставничество – наставничество, осуществляемое представителем университета,обычно, с педагогического факультета, который хорошо разбирается в инновациях в области учебных программ или преподавания, которые они хотят использовать. Наставничество со стороны лиц равного статуса определяется как коллегиальные, совместные усилия по обучению лиц с равным статусом, которые воплощают инновации в жизнь всей группой. Также высказывается мнение, что учителя учатся друг удруга в процессе планирования преподавания, разработки вспомогательных материалов, наблюдения работы друг друга с учениками, совместного осмысления влияния своего поведения на обучение своих учеников. Исходя из результатов своих предыдущих исследований, авторы высказали мнение, что отношения наставничества дают учителям возможность на практике чаще использовать новые навыки и методы, и делать это правильнее, чем это делали их коллеги, которые работали над расширением своего репертуара самостоятельно. Члены групп, в которых происходило наставничество со стороны лиц равного статуса, демонстрировали лучшее долгосрочное содержание новых методов, а также более подходящее использование новых моделей преподавания на протяжении длительного времени.
Наставничество помогло почти всем учителям в использовании новых методов преподавания. Не менее важно, что учителя, которых ознакомили с новыми моделями, могли тренировать друг друга, при условии, что они продолжали периодически участвовать в дальнейшей совместной работе во время учебных занятий.
Также имеются определенные ловушки, которые необходимо избегать при использовании модели наставничества. Во-первых, если учителя стремятся достичь долговременных изменений, они должны иметь глубокое понимание содержания и педагогических навыков. Поскольку по своей природе большинство учителей подвержены работать с общими материалами, многие из них не имеют навыков работы с конкретным содержанием, которое требуется для того,чтобы глубже погрузиться в предмет. Следующее: учителя должны быть готовы к воплощению инноваций сразу после получения знаний на тренинге, иначе возникает риск, что они потеряют энтузиазм, обусловленный этим тренингом. Далее: наставники должны быть готовыми к неудачам, которые могут препятствовать воплощению полученных знаний в жизни. Самостоятельность и одиночество преподавания могут породить «культуру сопротивления изменениям», даже несмотря на то, что такие изменения создают среду совместной коллегиальной работы. Чаще всего такое сопротивление оказывают учителя-ветераны, которые заинтересованы в сохранении статус-кво ивыступают против апробации новых методов и идей. Кроме того,учителя должны обсуждать не только то, когда использовать метод, но и как это делать. Учителя, которые привыкли к анализу тех же учебных программ, могут иногда не использовать возможности введения новых методов или материалов. В конце концов, учителя должны быть готовыми к неудачам.
То есть, они должны быть готовы признать, что метод или подход оказался неудачным, и идти дальше. Одаренные ученики особенно ценят честность и открытость своих педагогов, и могут им много прощать. Ученики также привыкают к определенным вещам и могут сопротивляться первым попыткам изменить учебную среду. В такой ситуации поддержка и дружба, возникшие в учебной группе, имеют важнейшее значение для продолжения реализации изменений.
Если удастся преодолеть такие потенциальные барьеры, наставничество может оказаться очень успешной моделью саморазвития. Результаты изучения технического наставничества и наставничества со стороны лиц равного статуса свидетельствуют, что подход на основе использования постоянно работающей команды, предоставляет поддержку своим членам, является самым успешным типом практики саморазвития из существующих сегодня.
Совершенствование всей школы.
Была предложена модель развития таланта всех учащихся в процессе удовлетворения потребностей наиболее способных среди них. Одним из важных компонентов является модификация учебных программ, которая включает: «сортировки» учебников (анализ и «хирургическое» удаление содержания, слишком простого или повторяющегося), видоизменение существующих учебных блоков путем использования предыдущих организаторов, методов использования вопросов более высокого уровня сложности, сочетание учебного блока с дисциплинами, уплотнения учебной программы, разработка учебных единиц на основе межпредметных концепций.
Большая часть работы по разработке учебной программы выполняется на основе учебников, качество которых за последние 20 лет существенно снизилось. Реалии работы в крупных, разнородных классах требуют преподавания, направленного на «средних» учеников, а это значит, что ученики с обеих сторон спектра способностей остаются в стороне. Модификации учебных программ высвобождают время для повышения эффективности обучения за счет оптимизации содержания и удаления того материала, который уже изучен. Таким образом, учителя получают больше времени для углубления и расширения существующей учебной программы.
Вторым важным аспектом плана совершенствования школы является совершенствование преподавания и обучения. Он характеризуется оригинальным подходом к разработке программ для одаренных и талантливых учеников – моделью усовершенствования, которая состоит из усовершенствования типа I (например, общиеисследовательские занятия, такие как приглашение гостей в школу, экскурсии, устные презентации) усовершенствования типа II, охватывают учебные занятия (например, предоставление методологических навыков и навыков мышления) усовершенствования типа III, предлагают оригинальные индивидуальные (или в малых группах) исследования проблем из реальной жизни. Третьим главным компонентом модели является дифференциация учебной программы, которая состоит из широкого использования предварительного оценивания для определения сильных сторон, интересов и стилей обучения учащихся; практики создания гибких групп, которая предусматривает создание малых групп на основе таких расчетных направлений; а также дифференциацию существующих учебных программ за счет увеличения их широты (разнообразные интересы, предпочтения и стили обучения) и глубины (планирование «разноуровневых» уроков для различных уровней способностей).
Пособия по инклюзивному обучению и оборудование для инклюзивного образования (клавиатура с большими кнопками, джостик для детей с ДЦП, роллер для детей с ДЦП)