Контрольные вопросы, семинарские и практические занятия
Опорные понятия раздела:
Оценивания
Адаптации и модификации
Универсальная модель обучения
Вопросы для контроля и самоконтроля:
1. Раскройте сущность оценки в контексте дифференцированного обучения.
2. Охарактеризуйте составляющие процесса оценивания (для обучения, процесса самого обучения, результатов обучения) для планирования дифференцированного преподавания.
3. Приведите примеры взаимосвязей оценки для обучения и индивидуального оценивания.
4. Охарактеризуйте роль учителя в дифференцированном преподавании, укажите ключевые факторы многообразия этих ролей.
5. Охарактеризуйте особенности дифференциации содержания,процесса и конечного результата (продукта)обучения во время преподавания в инклюзивном классе.
6. Раскройте сущность понятий адаптация и модификация.Приведите примеры применения адаптации и модификации при дифференцированном преподавании.
7. Охарактеризуйте сущность принципов универсального дизайна и как они соотносятся с дифференцированным преподаванием.
Семинарское занятие.
Опорные понятия: оценивание, оценивание для обучения, дифференциация обучения, методы оценки, дифференциация содержания, процесса и продукта (результата), оценивание для обучения, адаптация, модификация.
Устное практическое задание.
Раскройте сущность процесса оценивания для планирования дифференцированного обучения и охарактеризуйте основные факторы, влияющие на процесс оценивания. Как вы используете оценивание для определения различных учебных потребностей учащихся? Приведите пример результата оценивания и определения практики дифференцированного обучения? Работая в парах, проверьте понимание процесса использования аккомодаций и модификаций при планировании урока, учитывая материалы и ресурсы, формы и методы преподавания, уровня задач и оценки.
Карточка для аудиторной самостоятельной работы.
Основные понятия
Содержание оценивания
Оценивание для обучения
Оценивание процесса и результатов обучения
Методы оценивания
Дифференцированное преподавание
Адаптация
Модификация
Упражнение.
Прочитайте материал «Практика одного урока». Работая в малых группах запишите и представьте последовательность, состоящие из определения ожидаемого результата обучения учеников, цели оценки, выбранных методов и примеры дифференцированного обучения, которые были применены в результате процесса оценивания.
Работая в малых группах ознакомьтесь с текстом «Пример учебной ситуации» и составьте практические задачи для группы детей среди которых Яна (девочка «не желающая писать», ей сложно начать составлять произведение, требует более детальных и точных объяснений).
Работая в парах, проверьте понимание особенностей использования аккомодаций и модификаций при планировании урока (материалы, ресурсы, формы, методы преподавания, уровни задач, оценки и т.д.).
Вопросы для устного опроса.
1. Вспомните и опишите примеры оценивания для обучения в своей учебной деятельности.
2. С точки зрения практики дифференцированного обучения, охарактеризуйте особенности дифференциации содержания, процесса и продукта, приведите примеры.
3. Как дифференцированное преподавание может помочь учителю в улучшении успеваемости учащихся с особенностями психофизического развития?
4. Какие умения и профессиональные навыки должны иметь учителя, внедряющие дифференцированное преподавание?
Темы для письменного самостоятельного выполнения.
1. Практика размышлений. Ответьте на вопрос,приведенный ниже, имея в виду конкретную педагогическую ситуацию из своего опыта.
• Почему я провожу оценивание?
• Что я оцениваю?
• Какой метод оценивания я применяю?
• Как обеспечить качество этого оценивания?
• Как я могу использовать информацию, полученную в результате этого оценивания?
2. Практическое задание. На основе материала,изложенного в темах, подготовьте конспект урока с дифференцированным обучением и оцениванием с основным акцентом на:
а) содержание и интересы учащихся;
б)уровень подготовленности и видах учебной деятельности;
с) интерес и способы демонстрации приобретенных знаний, умений и навыков (продукт).
3. Используя приобретенные знания и примеры уроков,прилагающиеся, подготовьте конспект урока по дифференцированном упреподаванию и оценкой, используя ваш практический опыт.
4. Опишите практику дифференцированного обучения (из своего опыта). Какие изменения произойдут:
а) на уровне содержания;
б)на уровне процесса;
в) на уровне результата (продукта)обучения одного ребенка?
Пособия по инклюзивному обучению и оборудование для инклюзивного образования (клавиатура с большими кнопками, джостик для детей с ДЦП, роллер для детей с ДЦП)