Контрольные вопросы, семинарские и практические занятия
І. Опорные понятия раздела:
Дифференцированное преподавание – дать определение.
Дифференцированное преподавание рассматривается как концептуальный подход и практическая технология специфической организации учебного процесса.
- Дифференцированное преподавание предусматривает создание учебной среды и организации учебного процесса таким образом, чтобы обеспечить детям с различными образовательными потребностями (с нарушениями психофизического развития, с одаренностью) успешное овладение курикулумом.
ІІ. Вопросы для контроля и самоконтроля:
1. Раскройте сущность понятия дифференцированное преподавание.
2. Обоснуйте важность дифференцированного преподавания в классе, где учатся дети с различными уровнями способностей.
3. Назовите и охарактеризуйте ключевые составляющие концепции дифференцированного обучения.
4. Укажите особенности дифференцированного преподавания по сравнению с традиционными методами преподавания.
5. Прокомментируйте основные выводы научных исследований в поддержку дифференцированного обучения.
6. Опишите, в чем заключается многообразие роли учителя при дифференцированном преподавании.
7. Сравните характеристики учебной среды при дифференцированном и традиционном преподавании.
8. Назовите и кратко охарактеризуйте этапы овладения практикой дифференцированного обучения.
9. Назовите и кратко охарактеризуйте пять индикаторов качества, отражающие главные факторы дифференцированного обучения.
III. Семинарское занятие:
Опорные понятия: дифференцированное преподавание; обоснование подходов; многообразие ролей учителя; пять этапов освоения дифференцированного обучения; ключевые индикаторы качества преподавания, отражающие главные факторы дифференцированного обучения: учитель, содержание, ученик, преподавание и оценивание.
Устное практическое задание.
1. Раскройте сущность дифференцированного преподавания и охарактеризуйте основные факторы, обеспечивающие практику дифференцированного обучения.
2. Укажите и охарактеризуйте различия роли учителя при традиционном и дифференцированном преподавании.
Вопросы для устного опроса.
1. Какова роль учителя в дифференцированном преподавании?
2. Что такое положительное учебная среда?
3. Какие преимущества дифференцированного обучения для учащихся с нарушениями психофизического развития и школьников с типичным развитием?
Темы для письменного самостоятельного выполнения.
- План урока с дифференцированным преподаванием и на основе результатов оценивания.
- Профессиональные навыки учителя, практикующего дифференцированное преподавание.
- Традиционное и дифференцированное преподавания: общее и различное.
Пособия по инклюзивному обучению и оборудование для инклюзивного образования (клавиатура с большими кнопками, джостик для детей с ДЦП, роллер для детей с ДЦП)