Профессиональные навыки
Успешное лидерство требует ряда профессиональных навыков, которые облегчают положительное и конструктивное взаимодействие и способствуют созданию производительных организационных культур. Основным компонентом этого измерения концепции 4L является комплексная этика заботы, что способствует здоровым отношениям и придает уверенность в критическом и творческом мышлении. Важным профессиональным навыком, которым можно овладеть, есть уважение к альтернативным точкам зрения. Это особенно важно в межкультурных контекстах, когда общение зависит от готовности рассмотреть и удовлетворить точки зрения, что строятся на ценностях, которые могут быть отличными, или даже конкурировать с точками зрения лидера.
Работа в вопросах планирования обучения и оценки.
Сообщества людей, которые учатся, требуют лидеров, которые являются высококомпетентными в области планирования воспитательной работы и хорошо знакомы с вопросами оценивания и оценки. Это требует глубокого понимания философии оценивания и оценки, а также признание важности создания гармоничной связи между учебной программой, опытом обучения и практикой оценивания. Это измерение содержит осведомленность в вопросах статистического учета и интерпретации данных, с помощью которой лидер может анализировать и интерпретировать данные в интересах осуществления постоянного оценивания программ. Осведомленность в вопросах оценивания и оценки способствует уверенной коммуникации с заинтересованными лицами.
Управление в кризисных ситуациях.
Все организации постоянно сталкиваются с вызовами, которые появляются как изнутри, так и извне. Эффективными могут считаться лидеры, которые способны вести управление в кризисных ситуациях и фактически используют их для того, чтобы приблизиться к достижению личных целей и целей организации. Модель 4L требует особого пристального внимания внедрению процессов управления в кризисных ситуациях, которые признают соблюдения необходимых юридических и организационных требований. Защита уязвимых в кризисных ситуациях должна стать приоритетом, и этого можно достичь, по крайней мере, частично, путем предоставления соответствующих вспомогательных услуг. Если мы хотим, чтобы управление в кризисной ситуации происходило хорошо, лидеры должны знать, как хранить личную гибкость, заботясь о благосостоянии своих коллег. Кроме того, лидеры должны уметь делать анализ после событий, чтобы уменьшить вероятность повторения кризисной ситуации.
Многомерные подходы к развитию лидерских качеств.
Концепция 4L признает, что для поддержки развития лидерских качеств в течение всей жизни благоприятным является широкий или многомерный подход. Он зависит от создания формальных и неформальных структур, отвечающих личным и карьерным устремлениям людей. Организации и отдельные лица должны предоставлять участникам достаточно времени для использования важных возможностей для обучения. Формальное обучение может быть связано с получением формальной квалификации, например, свидетельств или степеней. Оно также может происходить в форме модульных учебных курсов без отрыва от основной работы, являются сертифицированными или такими, которые признаются в профессиональных кругах. Другие возможности формального обучения существуют в контексте
организованных систем наставничества, исследований путей действий, а также стажировки. Очень необходимо, чтобы содержание формального обучения было научно обосновано и улучшало знания и навыки практических педагогов. Неформальное обучение может происходить в пределах свободно построенных профессиональных сетей и в контексте выполнения повседневных профессиональных обязанностей. В идеале - неформальное обучение охватывает элементы сотрудничества и способствует развитию критического и творческого мышления, а также предпринимательского поведения. Информационно-коммуникационные технологии могут способствовать развитию как формального, так и неформального лидерства, за счет предоставления средства для обучения в режиме «онлайн», взаимодействия путем сотрудничества, создания и обмена ресурсами и материалами, исследований, рефлексии и создание социальных сетей.
Возможные последствия.
Модель 4L охватывает важнейшие знания и навыки, которые требуют лидеры, и которые достигаются благодаря процессу формального и неформального профессионального развития. В результате этого, применение подхода к развитию лидерских качеств с использованием модели 4L имеет последствия для всех ролей в организациях, как в области образования, так и в других профессиях. То есть, фокусы измерения можно изменять в соответствии со спецификой профессии.
Лидеры.
Для того, чтобы быть лидером в современных условиях, людям нужно уделять большое внимание своей личной и профессиональной учебе. Большинство организаций ожидает, что их работники будут продолжать свое профессиональное развитие для того, чтобы оставаться конкурентоспособными в своей отрасли. В то же время, лидеры часто не имеют возможности, и от них этого не ожидают, заниматься другим непрерывным, систематическим профессиональным развитием, чем обучение без отрыва от производства, которое происходит спорадически в процессе специально организованных учебных мероприятий. Принимая во внимание динамичный характер современных рабочих мест, возможностей учиться на собственном опыте уже недостаточно для того, чтобы преодолевать трудности работы и личной жизни лидеров. Модель 4L призвана устранить этот разрыв. Дополнительные последствия модели 4L для лидеров заключаются в ответственности за наращивание потенциала в организации - например, поддерживать рост и развитие подчиненных, которые стремятся выполнять роли лидеров - и предоставление возможностей создавать пути планирования преемственности.
Другие заинтересованные лица.
Поставщики услуг по профессиональному развитию.
Модель 4L помогает поставщикам услуг по профессиональному развитию определить, на чем сфокусировать внимание в своих программах для того, чтобы достичь всестороннего, последовательного охвата необходимых знаний и навыков лидерства. Модель 4L можно использовать очень гибко. Однако важным является обеспечение выполнения принципов обучения взрослых, а также использование активных, интерактивных и вдумчивых учебных занятий.
Университетские программы подготовки лидеров.
Модель 4L помогает в разработке системы программ развития лидерских качеств, чтобы гарантировать, что они предоставляют всесторонний набор знаний. Измерения 4L могут стать основой для планирования системы предоставления квалификации, в то время как компоненты определяют параметры отдельных курсов, а главные направления предлагают конкретные темы, которые можно выкладывать в контексте конкретных профессий.
Работодатели.
Организации могут использовать модель 4L не только для того, чтобы обеспечить связь между курсами по развитию лидерских качеств, которые предлагаются внутри организации и за ее пределами, и возможностями неформального обучения, но и для того, чтобы помогать в воспитании, отборе и управлении качеством работы лидеров.
Политики.
Модель 4L способна помогать в работе политиков, предоставляя возможность формирования и мониторинга решений относительно требований к выполнению функций, выделения ресурсов, развития лидерских качеств и использования человеческих ресурсов.
Исследователи.
Научное сообщество поощряют к изучению измерений модели 4L с точки зрения ее влияния, устойчивости, универсальности, а также предполагаемых и неожиданных последствий этой модели в условиях реального мира.
Пособия по инклюзивному обучению и оборудование для инклюзивного образования (клавиатура с большими кнопками, джостик для детей с ДЦП, роллер для детей с ДЦП)