Элемент управления.
Очень часто учебное лидерство и управление сопоставляют на концах шкалы, как правило, ставя их в положение напряженности одно к другому. Например, недостаточно изучены заявления о рыночной силе, и так называемую корпоратизацию школ обвиняют в предотвращении внимания от вопросов преподавания и обучения в интересах управленческих задач, таких как маркетинг, конкуренция и связи с общественностью. Однако, образовательным лидерам возможно, даже с профессиональной точки зрения ответственно, перефразировать такие заявления и перевести их на язык добросовестной профессиональной практики. Например, на маркетинг и конкуренцию можно посмотреть по-новому, как на явления, которые создают культуру школы, благодаря которой ученики и работники заведения чувствуют свою важность и ценность, и которая также создает возможности для празднования успехов учеников. Так же, выбор школы можно понимать как выбор программы для удовлетворения потребностей конкретных учеников. Использование более благородного и более позитивного определения управления и лидерства может перестроить практику лидерства и привести к созданию того, что Роффе (2007) называл «заботливыми общинами». Высказывание, которое часто встречается: «менеджеров беспокоит необходимость делать вещи правильно, в то время как лидеров беспокоит необходимость делать правильные вещи "», свидетельствует о том, что не может и не должно происходить слияние этих двух ролей. Однако, учебное лидерство и управление - взаимосвязанные компоненты профессиональной практики школьных лидеров. Краутер и др. (2002) отметили, что оптимальный подход к лидерству заключается в интеграции управления и учебного лидерства таким образом, чтобы эффективная практика управления способствовала хорошему преподаванию и обучению.
Концепция развития лидерских качеств
В основу концепции развития лидерских качеств, которая приводится далее, были положены результаты трех вышеупомянутых исследований - ISPP, ASAS и BBL, а также материалы литературы. Предыдущие модели профессионального развития, такие как взаимный коучинг (или наставничество) и когнитивный коучинг, можно эффективно использовать для того, чтобы сфокусировать внимание на целевых моделях поведения. Другие модели, такие как модель принятия изменений, являются полезными инструментами для понимания процесса изменений, в котором человек участвует. Однако то, что мы назвали концепцией лидера, который учится в течение всей жизни (4L), имеет целью удовлетворить целый спектр сложных требований, которые общество предъявляет к образовательным лидерам. Она признает потребность в обучении на протяжении всей профессиональной карьеры в качестве механизма достижения успеха в периоды быстрых личных, социальных и технологических изменений. Она предназначена не только для изучения аспирантами, хотя это может составить одну из возможностей использования модели, ее можно рассматривать как инструмент продвижения профессиональными и личностными ступенями в течение длительного времени. К примеру, люди могут использовать модель 4L для удовлетворения своих учебных потребностей, которые возникают в течение их карьеры. Школы и школьные округа, тренеры, работающие в сфере бизнеса и промышленности, социальные службы и система здравоохранения, государственные организации - все могут использовать концепцию 4L для планирования инициатив на базе отдельных школ и целых систем, которые бы помогали честолюбивым лицам и лидерам-новичкам, а также образовательным лидерам, которые находятся в середине или в конце своей образовательной карьеры. При соответствующем определении параметров, модель может служить основой для инициирования изменений в масштабах сектора, штата / провинции, а также для закрепления желаемой образовательной практики в широком масштабе.
Этап карьеры.
Модель 4L признает различия в потребностях людей, которые учатся в процессе их перехода в континууме от честолюбивого лидера к почетному работнику своей отрасли. Модель вмещает наставничество, благодаря которому мудрость лидеров на всех этапах карьеры может помогать друг другу в освоении знаний и навыков. Аспектами измерения этапов карьеры, которые можно ввести в систему формального и неформального обучения, является определение приоритетов личностям и организациям. То есть, особое внимание любому из этапов карьеры в рамках модели 4L позволяет отдельным ученикам по-новому сформулировать личный выбор, который уже был сделан, или, в качестве альтернативы, определить варианты, которые, возможно, ранее не рассматривались. Таким же образом, операционные подразделения организации могут использовать модель 4L для того чтобы определить приоритеты, которые смогут предоставить мотивацию и адаптироваться к изменяющимся условиям. Важно, что эта концепция способна помогать лидерам и людям, которые учатся в процессе управления своей карьерой и жизненными переходами.
Пособия по инклюзивному обучению и оборудование для инклюзивного образования (клавиатура с большими кнопками, джостик для детей с ДЦП, роллер для детей с ДЦП)