Роли и ответственность лидеров.
Уэббер и Малфорд (2007) выделяли четыре главные аспекты воздействия на школы и их сообщества: профессиональное лидерство, плюрализм и мультикультурализм, глобализация, а также информационно-коммуникационные технологии. Именно в этих условиях, сильно отличающихся от тех, с которыми сталкивались предыдущие поколения педагогов, сегодняшние лидеры выполняют свои обязанности в качестве лидеров в воспитании людей, способствующих подотчетности, а также менеджеров.
Учебное лидерство.
Лейтвуд (2007) отмечал, что термин «учебное лидерство» стал лозунгом, который многие люди используют, когда говорят о лидерстве вообще. Он также признал, что побочный вклад лидеров в достижения учащихся достигается за счет их влияния на факторы, которые оказывают влияние на преподавание и обучение. Если, как утверждает Лейтвуд, суть лидерства заключается в определении направления и влияния в процессе совершенствования школы, тогда школьные лидеры, на уровне отдельных классов, должны заниматься вопросами практики преподавания, времени, которое затрачено на преподавание и обучение, а также мониторинга ученических успехов. На уровне школы директора должны направлять свое время и ресурсы на то, чтобы четко определить миссию и цели школы, способствовать сотрудничеству и профессиональному обучению, привлекать учителей к процессу принятия решений, а также способствовать развитию позитивных отношений между школой и общиной. В более широком смысле, утверждал Лейтвуд, учебные лидеры должны способствовать достижению гармонии между «целями, программами, политикой и профессиональным развитием». Важность учебного лидерства подчеркивает в ссылке Малфорд (2008) на интерес к этой теме, который существует на протяжении длительного времени - с 1980-х годов до его недавнего возрождения. Одна из причин постоянного интереса к учебному лидерству может заключаться в волнующем явлении, о котором говорил Малфорд, то есть, нежелании многих директоров брать на себя ответственность за мониторинг и поддержание качества преподавания в своих школах. Возможно, это связано с интенсивностью других аспектов директорской работы, которые препятствуют концентрировать внимание на учебном лидерстве. Дополнительную тревогу вызывает наблюдения Годдарда (2004): директора, по крайней мере, те, за кем он наблюдал во время своей работы в Косово, овладевают лидерскими навыками интуитивно. Таким образом, утверждал Годдард, образовательным лидерам может быть очень полезно, кроме получения поддержки в развитии лидерского потенциала, заниматься профессиональным развитием. Важно заметить, что формы и функции профессионального развития в сфере учебного лидерства должны принимать во внимание влияние глобализации, особенно прихода в школах большого количества детей мигрантов и желание родителей выбирать школы, в которых будут учиться их дети. Этот процесс набрал такие масштабы, что О'Рейли и Бозетти (2000) ставят под сомнение продолжение жизнеспособности обычной школы в контексте плюралистического общества, когда возможность выбора со стороны родителей приводит к тому, что они отдают своих детей в одну из многочисленных частных, светских, лингвистических или привилегированных частных школ.
Осведомленность в вопросах оценивания и оценки.
Жизнь в эпоху подотчетности требует от директоров глубокого понимания вопросов оценивания и оценки. В частности, они разбираться в сборе данных с точки зрения цели, соответствия и ценности триангуляции. Они также должны иметь знания по статистической интерпретации и способность использовать данные в процессе принятия решений - от макроуровня оценки школы до микроуровня оценки класса. Осведомленность в вопросах оценивания и оценки позволяет лидерам учитывать потребности всех детей, в частности, детей с особыми потребностями. Учитывая политическое измерение подотчетности, осведомленность в вопросах оценивания и оценки позволяет школьным лидерам эффективно общаться с членами своих школьных сообществ. На самом деле, несостоятельность решить политический аспект подотчетности означает «отсутствие лидерства». Брак лидерства приводит к потере доверия к школе в целом, влияет на эффективность преподавания и обучения, а также доверия к ним. И наоборот, работа с высоким уровнем осведомленности в вопросах оценивания и оценки предоставляет школьным лидерам возможности вести более позитивный диалог не только с членами непосредственного школьного окружения, возможно с привлечением представителей многих культурных и лингвистических групп, но и с начальством - работниками центрального управления или министерства образования.
Пособия по инклюзивному обучению и оборудование для инклюзивного образования (клавиатура с большими кнопками, джостик для детей с ДЦП, роллер для детей с ДЦП)