Научно – обоснованное развитие лидерских качеств: концепция 4L
Цель этой работы заключается в использовании результатов трех исследовательских инициатив для того, чтобы представить концепцию лидера, который учится в течение всей жизни (Английская аббревиатура - 4L( for life)), модель развития лидерских качеств, ориентированная на использование разработчиками программ по развитию лидерских качеств.
Замысел / методология / подход - Модель 4L - это концептуальные рамки, которые возникли в результате анализа одного исследования, которое проводилось в Канаде, а также еще двух исследований, которые проводились в других странах. Результаты - Концепция 4L состоит из восьми измерений, которые необходимо принимать во внимание при разработке плана развития лидерских качеств: этап карьеры, карьерные стремления, способность к предвидению, предпринимательские идеи, преодолевающие границы, профессиональные навыки, осведомленность в вопросах воспитательной деятельности и оценки, умение управлять в кризисных ситуациях, а также подходы к развитию лидерских качеств.
Недостатки исследования / возможные последствия - как во всей научно-исследовательской работе, на результаты влияют предвзятость и ограничения исследователей. Практическое значение - Концепцию 4L можно использовать как основу для аспирантских программ по лидерству, инициатив по развитию лидерских качеств малого и большого масштаба, а также межкультурного развития лидерских качеств. Последствия концепции 4L обсуждаются с учетом ролей, которые играют заинтересованные лица, например, лидеры, работники сферы предоставления профессионального развития, университетские программы подготовки лидеров, работодатели, политики и исследователи.
Оригинальность / ценность - Концепция 4L - это система развития лидерских качеств, которую можно использовать не только в области образования, но и в более широких контекстах, таких как бизнес и промышленность, система здравоохранения и социальные службы, спорт и государственное управление. Концепция 4L заслуживает особого внимания со стороны тех, кто отвечает за профессиональное развитие и высшие учебные заведения в качестве средства подготовки и воспитания лидеров. Она является комплексной благодаря тому, что предлагает конкретный учебный материал для развития лидерских качеств, а также касается процессов эффективного профессионального развития взрослых людей, которые учатся. Ключевые термины: лидерство, развитие лидерских качеств, обучение на протяжении всей жизни, профессиональное образование, тип документа, концептуальный документ. О роли директора было написано много. Например, Фуллан и Харгривз предложили свое видение культуры школ и вопросов, связанных с изменениями (1992). Серджованни (1992) предоставил альтернативное видение влияния лидерства, школьной культуры и положительных взаимоотношений. Лейтвуд и др. (2004) изучали, рядом со многими аспектами лидерства, влияние школьных лидеров на достижения учащихся. Дарлинг-Хаммонд писал о роли директора в создании благоприятного окружения для профессионального развития учителей (1998,1994,1995). Этот отчет, который построен на предыдущих исследованиях, предлагает модель развития лидерских качеств на основе доказательств трех разных исследовательских инициатив. Одно - исследование по оценке учеников в Альберте (ASAS), в котором рассматриваются политика и практика оценивания учащихся в этой канадской провинции. Это двухлетнее исследование трех университетов, проведенное при поддержке Министерства образования провинции Альберта. Второй этап ASAS еще продолжается, а на первом этапе были определены шесть главных элементов контекста оценки учеников в Альберте. Во-первых, политика оценивания является столь требовательной, что она породила страх и недоверие к намерениям Министерства и ответственность за многие аспекты оценивания учащихся, а также путаницу относительно терминологии оценивания. Была также определена потребность в улучшении системы подготовки учителей на протяжении всего цикла - от педагогического заведения к повышению квалификации. Использование данных оценки для принятия решений педагогами, политиками, родителями и обществом оказалось для жителей Альберты проблемной сферой. Была также определена потребность в более эффективном и более положительном общении и взаимоотношениях между заинтересованными сторонами. В отчете по результатам ASAS говорилось о важности эффективного лидерства и, по сути, отмечался факт дестабилизации хорошей политики и практики в случае существования плохого лидерства. Последним элементом была важность рассмотрения возможных последствий оценивания учеников с точки зрения социальной справедливости для групп с особыми потребностями, например, индейцев, метисов и эскимосов; детей беженцев; учеников, для которых английский язык не является родным; а также семей и общин иммигрантов в Альберте. Международное исследование по вопросам подготовки директоров (ISPP) сравнивает и противопоставляет опыт подготовки директоров и подходы к нему в десяти странах, включая Канаду, Танзанию, Южно-Африканскую Республику, Англию, Шотландию, Австралию, Ямайку, США, Турцию и Мексику. Вскоре исследование начнется в Китае. В центре внимания ISPP вопрос: насколько полезны программы подготовки директоров для директоров-новичков? Намерение состоит в желании проинформировать разработчиков программ, исследователей и политиков. Результаты ISPP определяют необходимость для директоров школ в Австралии быть лучше подготовленными к этой сложной роли и к преодолению напряженности и проблемам, связанным с принятием решений. В Мексике три проблемы, которые были наиболее важными для новых директоров, это: отсутствие доверия к процессу отбора, обеспокоенность вопросами финансирования и содержание школ, нехватка времени для руководства образовательной работой вследствие, например, необходимости организовывать обучение учащихся в две смены. Кроме того, директора в Мексике указывали на отсутствие своей подготовки к тому, чтобы решать проблемы неудовлетворительной профессиональной деятельности учителей. В Канаде Уэббер и Шерман (2008) изучали последствия программ подготовки директоров, задавая вопросы о том, каким образом школьные советы могут облегчить приобретения директорами способности к улучшению развития социального и человеческого капитала без помощи извне. Их также интересовало, каким образом образовательные организации могут избежать укоренения уже установленных институциональных культур. В своем кросс-культурном анализе потребностей новых директоров в Англии, Шотландии и Турции, исследователи обнаружили, что новые директора имеют трудности в осмыслении и удовлетворении требований, которые предусматривает их роль. Они также высказались о важности создания положительных профессиональных сетей, которые воспитывают уверенность и гибкость. В ЮАР отметили то, что ощущается нехватка подготовки педагогов к решению проблем, возникающих в различных (с расовой и этнической точек зрения) школах, борьбы с дискриминацией и предвзятостью, создание условий для уважения различий. Исследования в рамках ASAS и ISPP все еще продолжаются, в то время как третий проект - серия исследований по вопросам лидерства, преодолевающего границы (BBL), которая проводилась в течение восьми лет, завершена в 2002 году. В центре внимания BBL были измерения, признаки и результаты, связанные с лидерством, которые можно было бы определить как такие, которые используют предпринимательские стратегии для выхода за традиционные границы культуры, политики, времени и пространства. Робертсон и Уэббер (2002) отметили необходимость для образовательных лидеров пройти через практику, которая была успешной в индустриальной модели образования, и приступить к решению проблем неопределенности и сложности, с которыми связана работа в широком обществе. Кроме того, они призвали лидеров сосредоточить внимание на решении проблем с широким привлечением педагогов, учащихся и членов общества; использовать потенциал новых технологий; а также овладеть пониманием культуры, необходимым для того, чтобы двигаться в сфере государственного управления, бизнеса и обучения.
Пособия по инклюзивному обучению и оборудование для инклюзивного образования (клавиатура с большими кнопками, джостик для детей с ДЦП, роллер для детей с ДЦП)