- Практическое внедрение
Какая существует практика внедрения инклюзивного образования в общеобразовательных начальных и средних школах? Что было сделано? Какие были результаты? Были ли совершены какие-то действия на уровне политики в регионах?
Для обеспечения научно-педагогического эксперимента “Социальная адаптация и интеграция в общество детей с особенностями психофизического развития путем организации их обучения в общеобразовательных учебных заведениях”, экспериментальными площадками стали 27 учебных заведений.
Можно выделить три типа общеобразовательных учебных заведений в которых учатся дети: с нарушениями зрения, с нарушениями слуха и с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
На базе педагогического колледжа начата подготовка социальных педагогов непосредственно для работы в спец.классах. Эти социальные педагоги вместе с реабилитологами из «Источника» и некоторыми привлеченными консультантами стали ядром команды специалистов, которые серьезно сдвинули с места интеграционную программу. Решением сессии Городского совета после принятия документа были дополнительно официально введены ставки социальных педагогов и педагога. На то время уже
были подготовлены и приняты на работу первые выпускники-социальные педагоги. Фонд «Шаг за Шагом» провел ряд круглых столов по данному вопросу, по материалам которых появилось несколько публикаций в журнале фонда «Шаги к демократического образования». В Институте образования на курсах повышения квалификации педагогов также был внедрен учебный курс по интегрированному обучению.
Пособия по инклюзивному обучению и оборудование для инклюзивного образования (клавиатура с большими кнопками, джостик для детей с ДЦП, роллер для детей с ДЦП)