Справедливость, лидерство и школьное образование. Резюме
В этой работе рассматривается глубоко укоренившаяся природа изоляции и социальной незащищенности, а также примеры инициатив по лидерству, которые предоставляют возможность гарантировать более справедливое школьное обучение. Эта работа построена на материалах теоретической литературы и результатах личных размышлений, и имеет цель: изучить процесс, за счет которого сохраняется изоляция, концептуально ознакомить с педагогикой социальной справедливости, а также привести примеры инициатив в области лидерства, которые способны привнести социальную справедливость в школьные учебные программы и практику работы. Приводятся аргументы, свидетельствующие о том, что педагогика социальной справедливости требует воспитания критического самосознания у учителей и администраторов, решимости в овладении умением общаться от имени учеников, используя при этом язык демократии и справедливости, а также обеспечение открытого диалога при взаимодействии в школах и классах.
Введение
Дебаты относительно основных функций государственного образования имеют долгую историю. Эти дебаты имеют много направлений и точек отсчета, в каждой из которых высказывается последовательное и правдоподобное оправдание государственных школ и функций, которые они выполняют в демократическом обществе. В этой работе нет ни места, ни намерения погружаться в специфические детали этих дебатов или философские взгляды, на которых они основываются. Скорее, в этой работе высказывается критическая позиция по государственному образованию, с уделением особого внимания укоренившейся природе изоляции и социальной незащищенности, а также возможным типам лидерских действий, которые предлагают возможности перестройки системы государственного школьного образования на более справедливых началах.
Внимание в этой работе сфокусировано на трех аспектах:
(1) краткий обзор путей, за счет которых сохраняется статус-кво несправедливости в учреждениях культуры, особенно в школах,
(2) концептуальная ориентация в сторону педагогики социальной справедливости;
(3) примеры инициатив на базе школ, которые способны сделать беспристрастность и социальную справедливость ключевыми компонентами школьного образования.
Большинство приведенных в работе аргументов уже были представлены, но в то время, когда на континенте везде используются неконсервативные «реформы», такие как образование, ориентированное на результатах и стандартизованных экзаменах, полезно иметь перед собой надежду, которую предлагают демократические формы образования и пути, которыми школьное образование способно внести вклад в достижение справедливого будущего.
Пособия по инклюзивному обучению и оборудование для инклюзивного образования (клавиатура с большими кнопками, джостик для детей с ДЦП, роллер для детей с ДЦП)