Для специалистов
Для специалистов
Поставил (а) ли я себя на место родителей и или попытался (а) мысленно поменяться с ними ролями, чтобы понять, как бы я себя чувствовал (а), имея ребенка с инвалидностью
Могу ли относиться к этому ребенку / подростку просто как к личности, которую любят его родители
Действительно ли я убежден (а) в том, что родители - равноправные члены
команды и эксперты по вопросам, касающиеся их ребенка
Акцентирую ли внимание на прогрессе, который демонстрирует ребенок / подросток, и тем самым внушаю у родителей надежду на положительный результат
Всегда ли я ценю замечания и мнения родителей ребенка и использую ли их широкие знания о его потребностях, интересах и предпочтениях
Прислушиваюсь ли к родителям ребенка / подростка и своими словами, внешним видом и через зрительный контакт даю им понять, что я уважаю и ценю их мысли
Ставлю ли я вопрос родителям, слушаю ли их ответы и реагирую ли на них соответствующим образом
Пытаюсь ли создать для родителей атмосферу психологического комфорта, чтобы они могли свободно выражать свои мысли и эффективно взаимодействовать
Ценю ли я время родителей так же, как свое собственное, и поэтому перед встречей или коллективным обсуждением готовлюсь и изучаю индивидуальное дело ребенка
Отношусь ли к каждому отцу / матери, с которыми я встречаюсь, как к
взрослому человеку, способному понять важный вопрос
Говорю ли я простым языком, без специальной терминологии в области медицины, социологии, психологии, социальной работы и педагогики
Стараюсь ли всегда воспринимать ребенка как часть семьи, советуюсь ли с родителями о том, какие люди важны в жизни ребенка и как они влияют на нее
Пособия по инклюзивному обучению и оборудование для инклюзивного образования (клавиатура с большими кнопками, джостик для детей с ДЦП, роллер для детей с ДЦП)