Решение проблемных вопросов в рамках школьной системы
Большинство проблем, которые возникают во время обучения вашего ребенка, обычно ограничиваются вашей школой и должны решаться на этом уровне. Всегда начинайте с местного уровня. Необходимо каждый раз документировать вопросы, которые вызывают у вас беспокойство и каким образом вы вместе с учителем пытались решить любые проблемные ситуации. Иногда случается так, что перед вами возникает проблема, которую на местном уровне решить невозможно, например, скорректировать объем финансирования для обеспечения надлежащей поддержки вашему ребенку или изменить позицию школы в определенных аспектов его образования.
В случае возникновения проблемных вопросов, которые не поддаются решению на местном уровне, необходимо обращаться далее в соответствующие руководящие инстанции и работать в рамках существующей системы. В большинстве случаев рекомендуется действовать по следующей схеме: классный учитель - директор школы - руководитель отдела на предоставления услуг ученикам - инспектор школьного округа - правление округа - Министерство образования, гражданства и молодежи. Всегда начинайте с местного уровня и сначала обращайтесь к учителю. Чем выше вы двигаетесь в иерархической системе руководящих инстанций, тем меньше способны контролировать ситуацию и тем более рискуете разрушить свои отношения с работниками образовательной системы на местном уровне.
Решение конфликтов
Решение конфликтов - это объективный анализ и урегулирования разногласий. Он требует определенного набора умений, в частности умение активно слушать (то есть сосредоточить внимание на словах собеседника, вместо того, чтобы обдумывать собственные реплики); рефлексивно слушать (обобщать то, что вы поняли из слов собеседника и попросить его подтвердить правильность); задавать вопросы (с целью уточнения); Эффективная процедура урегулирования конфликта не предусматривает поиска виновных. Она позволяет участникам отойти от проблемных вопросов и анализировать их беспристрастно без личной эмоциональной окраски. Важно акцентировать внимание не на позициях, а на интересах сторон. Найдите общие интересы (например, инклюзивное образование, безопасная среда в школе) и старайтесь начертить пути их реализации, которые устроили бы вас и школу. Всегда помните, что ваша цель состоит в том, чтобы найти рациональные решения для своего ребенка. Ведь дело не в том, кто выиграл, а кто проиграл - речь идет о том, как обеспечить ему лучшее образование.
Применение навыков отстаивания интересов
Каждый может разозлиться - это легко. Но рассердиться на того, на кого нужно, настолько, насколько нужно, по той причине, по которой нужно, и так, как нужно, - это дано не каждому. Аристотель
Итак, вы познакомились с теоретическими материалами о развитии навыков эффективного отстаивания интереса и узнали методики сотрудничества со школьной командой и решения проблемных вопросов, которые могут возникнуть в процессе образования вашего ребенка. Теперь проанализируем несколько реальных ситуаций, с которыми сталкивались другие семьи, и рассмотрим ряд стратегий, которыми можно воспользоваться для решения этих проблем. В следующих сценариях отражены трудности, стоящие перед семьями в связи с образованием их детей, и предложены идеи для их преодоления. Затем у вас будет возможность обдумать сложную ситуацию, которая является проблемой для вас, и наметить несколько способов ее решения, которые в перспективе можно было бы реализовать.
В начале учебного года учительница Сары сказала, ежедневно информировать нас о прогрессе нашей дочери и для этого делать записи в ее информационном дневнике. Тогда эта идея нам понравилась, но на практике все получилось просто ужасно! Каждый день в тетради была новая запись о том, что у Сары что-то пошло не так. Нам уже даже страшно его читать. Создается впечатление, что у учительницы нет ничего положительного сказать о поведении Сары или ее успехов в учебе. Зато в информационной тетради она ежедневно добавляет новую жалобу. Что мы можем сделать
1. Познакомьтесь с учительницей. Объясните ей, что информационный дневник должен помогать семье и педагогу лучше общаться с ребенком и обсуждать события дома и в школе.
2. В своих собственных сообщениях, вы пишете для учителя, старайтесь подавать пример надлежащего использования информационного дневника.
3. Если вас не устраивает дальнейшее развитие ситуации, встретитесь с руководителем школы, а затем, при необходимости, обратитесь к администрации школьного округа.
Джеймс боится ходить в школу. Рассказывает, что другие дети обзывают его «тупым», а некоторые во время перерыва отбирают у него что-то из еды, которую он берет на обед. Сын возвращается из школы таким расстроенным, что за ужином почти ничего не может есть. Что мы можем сделать
1. Поговорите с учителем. Расскажите о том, что происходит, и попросите обеспечить дополнительный надзор во время перерыва.
2. Записывайте такие случаи, указывайте дату и фиксируйте любые дальнейшие действия / последствия.
3. Если ситуация не улучшается / проблему не решилась, составьте заявление с описанием ситуации и подайте ее руководителю школы или, при необходимости, в администрацию школьного округа.
На прошлой неделе во время обеденного перерыва я посетила школу - сообщить учительнице и ассистенту, что сама заберу Джона после занятий и ему не надо садиться в школьный автобус. Когда я приехала, то увидела сына одного в классе.
Перед ним на парте лежал недоеденный бутерброд, а он смотрел в окно, как на улице играют другие дети. Рядом даже не было никого из взрослых! Джон был такой грустный, что у меня разрывалось сердце. Что я могу сделать
1. Поговорите с учительницей и ассистентом. Попросите их разработать план мероприятий для привлечения Джона в среду сверстников во время перерыва / обеда.
2. Предложите внедрить программу «товарищеской поддержки » в школе, когда детей условно объединяют в пары, чтобы они вместе участвовали в различных видах деятельности, в том числе вместе обедали.
3. Выясните, как организовано пребывание детей в школе во время обеденного перерыва в помещении и на улице. Если дети не могут выйти на улицу, то кто-то из взрослых (или старший ученик) мог бы иногда заниматься с ними в библиотеке - почитать книжку или рассказать историю, чтобы они не скучали.
Опишите проблему, с которой сталкивается ваш ребенок в школе ...
Предложите несколько идей для ее решения (На межличностном уровне, на уровне класса, школы).
Контрольные вопросы
для налаживания эффективного сотрудничества между родителями и специалистами
Для родителей
Убежден (а) ли я в том, что я - равный партнер в своих отношениях со специалистами, и как равный партнер я беру на себя свою долю ответственности за решение проблем и составление планов от имени моего ребенка
Могу ли я воспринимать специалиста как лицо, которое работает вместе со мной ради благополучия моего ребенка
Пытаюсь ли достичь взаимопонимания по поводу проблем, чтобы мы могли решать их совместно, как единая команда
Беру ли я активное участие в разработке и принятии решений по обеспечение услуг для моего ребенка; пытаюсь ли достичь обоюдного согласия относительно того, как привлечь меня к этому процессу
Играю ли активную и позитивную роль в разработке и внедрении индивидуального учебного плана для моего ребенка
Обдумываю ли я перед встречей, какую информацию хочу предоставить и на какие вопросы получить ответы
Признаю ли, что специалист иногда несет ответственность за координацию услуг
Отношусь ли я к каждому специалисту как к индивидуальной личности и
Стараюсь ли выстраивать благоприятные рабочие отношения независимо от моего прошлого опыта
Когда случаются существенные изменения или важные события в жизни ребенка, то быстро ли я связываюсь со специалистами, которые обеспечивают его потребности
Поощряю ли я специалистов, которые работают с моим ребенком, поддерживать контакты друг с другом и информировать меня
Когда у меня складываются позитивные отношения с определенным специалистом или учреждением, то выражаю ли я публичную поддержку этого специалиста или учреждения
Когда в процессе взаимодействия с определенным специалистом я беру на себя обязательства придерживаться определенного плана действий, то делаю ли именно так и выполняю ли свои обязательства
Пособия по инклюзивному обучению и оборудование для инклюзивного образования (клавиатура с большими кнопками, джостик для детей с ДЦП, роллер для детей с ДЦП)