Раздел 3. Планирование инклюзивного обучения для вашего ребенка
Обзор раздела
Введение
Что мой ребенок должен изучать в школе?
Составление плана для проведения комплексной оценки для вашего ребенка
Индивидуальный учебный план (ИУП)
Члены команды по ИУП
Пошаговая технология работы с ИУП
5. Сбор данных и обмен информацией.
6. Разработка и оформление плана.
7. Внедрение плана и его просмотр.
8. Определение направления.
ИУП: что он собой представляет и с чем его не стоит путать
Предпосылки эффективности индивидуального учебного плану плана
Формулировка индивидуальных долгосрочных целей
Оценка качества написания индивидуальных долгосрочных целей.
Как формулировать краткосрочные учебные задачи?
Оценка качества написания краткосрочных учебных задач.
Контрольные вопросы для родителей о состоянии инклюзивного обучения
Введение
Без полета воображения, без мечты сердце не замирает от новых возможностей. Ведь мечта - это тоже форма планирования.
Глория Штайн
Мнение о том, что скоро ребенок пойдет в первый класс или начнет учится в новой школе, часто заставляет родителей волноваться. Прежде всего, тех, чьи дети имеют особые потребности. Поэтому к этого события стоит хорошо готовиться. За По возможности, постарайтесь заранее отвести ребенка на осмотр к психологу, педиатру, трудотерапевту, логопеду, психотерапевту и тому подобное. Впрочем, одного только медицинского заключения от специалиста иногда бывает недостаточно. работникам школы также могут понадобиться рекомендации о том, какие методики следует использовать, чтобы создать оптимальную среду для обучения ребенка.
Часто выявление особых потребностей и осуществление соответствующего вмешательства в младшем дошкольном возрасте облегчает процесс адаптации к школе и способствует успеваемости.
Чтобы определить индивидуальные учебные потребности вашего ребенка, проводят оценивание его навыков поведенческой сферы или социального развития, коммуникационной сферы, когнитивного развития / обучения, физического развития (большой и мелкой моторики) или сенсорной сферы.
В рамках школьной системы вам отводится важная роль - представлять интересы своего ребенка и отстаивать его право на инклюзивное обучение. Соответственно принципам инклюзии, любой человек, независимо от своего уровня способностей, принимается обществом и активно участвует в его жизни. Распространение этих идей в системе образования - задача каждого. В процессе сотрудничества со школьным сообществом вы можете составить вернее представление о том, какое образование вы хотите для своего ребенка и какого образования хочет он. Вы также сможете сформировать концепцию (виденье) будущего своей дочери или сына, когда она или он станет взрослым. Поделитесь своими мечтами с работниками школы и постоянно держите в поле внимания свои цели. Наличие их также помогает другим поверить в потенциал вашего ребенка.
Обдумайте и запишите, какие виды поддержки необходимые для их достижения.
Чем лучше вы продумаете все детали, тем более уверенно и аргументировано
сможете отвечать на скептические замечания о вашем якобы слишком амбициозном стремлении. Следует заметить, что ваши цели должны быть гибкими, но в то же время они должны устанавливать высокую планку ожиданий.
Что мой ребенок должен изучать в школе?
Для большинства учащихся отправным пунктом для формирования содержания образования и его общего планирования служит образовательный стандарт (куррикулум).
Учителя, работающие с детьми с особыми потребностями, адаптируют свою методику преподавания, учебные материалы и методы оценки, чтобы помочь им выполнить требования образовательного стандарта провинции.
Некоторым ученикам сложно выполнять все эти требования. Поэтому учителя их модифицируют, снижают количество таких требований или определяют определенный уровень их достижения, ниже типового нормативного уровня успешности для данного года обучения. Кроме адаптации методики преподавания и оценивания, для определенных учеников также нужно модифицировать требования к уровню академических достижений. Все делается для того, чтобы, используя различные педагогические стратегии, помочь таким детям приобрести максимальный объем знаний и навыков в соответствии с их возможностями. Также очень небольшая группа учеников, чья учебная программа совсем не связана с содержанием образовательного стандарта. Они учатся по индивидуализированным программам, поскольку, учитывая уровень их когнитивного развития, им сложно усваивать учебный материал. Все эти аккомодации должны быть четко прописаны в индивидуальном учебном плане вашего ребенка, который разрабатывает школьная команда.
В учебные заведения уже много лет привлекают родителей к планированию образовательной программы для их детей с особыми потребностями. Одновременно эта методика взаимодействия была официально закреплена в Законе о государственном школьном образовании. Кроме того, родители - важные партнеры в процессе обеспечения образования: «Никто не знает вашего ребенка лучше вас: его сильные стороны, возможности, трудности и необходимости. Поэтому у вас ключевая роль в его обучении. Важно, чтобы вы и ваш ребенок приобщались к принятию решений по его образованию. Если вы берете участие в разработке планов, постоянно контактируете и сотрудничаете со школой, то тем самым делаете позитивный и значимый вклад в образование своего ребенка ».
Адаптации - это изменения методики преподавания, материалов и / или про-дуктов учебной деятельности, осуществляются для того, чтобы дать ученикам возможность выполнять установленные учебной программой требования к уровню знаний, умений и навыков. Адаптации - это способ обеспечения учебных потребностей и учета стилей в учебной деятельности всех учеников в классе.
Модификация - это изменение количества, сущности или содержания учебных целей, которые должен достичь ученик соответственно к образовательному стандарту. Учителя часто модифицируют эти цели для учеников, которые, обычно, вследствие когнитивной инвалидности, не могут овладевать материал образовательного стандарта провинции.
В таком случае основное внимание в учебном процессе сосредотачивается на
развития навыков, позволяющих обеспечивать лучшее качество жизни ученика сейчас и в будущем. Например, работают над формированием базовых математических навыков, чтобы научить его / ее придерживаться определенного бюджета в бытовой жизни, усвоить элементарные навыки чтения и письма, которые дают возможность ребенку работать в общине.
Составление плана для проведения комплексной оценки для вашего ребенка
По зачислению или через некоторое время после начала школьного пути вашего ребенка вас могут попросить дать согласие на то, чтобы учебное заведение направило его к ресурсному учителю, практическому психологу или иному специалисту для оценки. В этот период школа составляет соответствующий план.
К проведению такой оценки мо могут привлекаться специалисты из многих
отраслей, например, ресурсный персонал школы, специалист по проблемам чтения, логопед, психолог, трудотерапевт, физиотерапевт тому подобное. С помощью разных методик они определяют уровень функционирования вашего ребенка в социальной, эмоциональной, учебной / когнитивной, коммуникативной и / или поведенческой плоскости. Возможно, для некоторых видах оценки потребуется информация от родителей. Вам необходимо хорошо понимать и выяснить:
конкретную цель определенного вида оценивания для чего планируются использовать его результаты;
кто будет ознакомлен с этими результатами;
когда вы получите экземпляр вывода специалиста по итогам оценки вашего ребенка;
в чем заключаются его рекомендации.
Цель оценки - установить, имеет ли ваш ребенок особые учебные потребности; определить его текущие возможности в обучении; выяснить, каким образом выявленные потребности могут влиять на его способность овладевать материалом; а также определить надлежащие составляющие для совершенствования образовательной программы для него и услуги для обеспечения его потребностей.
Следует заметить, что потребности вашего ребенка могут изменяться к изменениям учебной среды, степень сформированности у него навыков саморегуляции или в зависимости от его возраста. Такая оценка происходит несколько раз в течении периода академического обучения ребенка. Ее необходимо повторять каждый раз, когда изменяется способность ребенка функционировать в любой из перечисленных выше сфер.
Далее работники школы свяжутся с вами и договорятся о встрече, чтобы обсудить результаты оценки. Участники этой встречи также изучают все рекомендации специалистов. Вы должны участвовать в процессе выработки и принятия любых решений, принимаемых на основе этих рекомендаций. Вы получили свой экземпляр отчета, однако советуем всегда конспектировать ход разговора или попросить, чтобы кто-то из участников вел протокол заседания. Таким образом, в дальнейшем вы сможете посмотреть вопросы, которые на нем обсуждались, ссылаться на его выводы
Пособия по инклюзивному обучению и оборудование для инклюзивного образования (клавиатура с большими кнопками, джостик для детей с ДЦП, роллер для детей с ДЦП)