Путешествие одной семьи дорогой инклюзии
Сьюзан и Алан активно участвуют в обучении своих двух младших сыновей - Джонатана и Николаса. Они активно сотрудничают с персоналом школы. Сьюзан вспоминает первые дни, когда ее мальчики только пошли учиться, и сколько времени ей приходилось тратить, пока им было обеспечено соответствующее сопровождение. Оно особенно нужно Джонатану, который в силу своего состояния здоровья (диабет) нуждается в постоянном присмотре. Когда такие услуги начали предоставлять, Сьюзан смогла вернуться к работе.
«Ми все тщательно следим за тем, чтоб содержание углеводов в еде не превышал его уровня инсулина, - объясняет она. - Были также выделены дополнительные средства на привлечения ассистента на неполный день. Он помогает сыну проверять уровень сахара в крови, оценивать полученные показатели и определять дальнейшие действия. Ассистент также поддерживает Джонатана с момента, когда у него обнаружили синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) два года назад ».
Николас, младший сын Сьюзан и Алана, - ребенок вдвойне необычный. Мальчик имеет незаурядные способности к обучению, и у него также диагностировали аутизм. «Николас нуждается в постоянном присмотре, потому что иногда попадает в сложные и опасные ситуации, - рассказывает Сьюзан. - У него тоже СДВГ, и он ежедневно испытывает свои возможности, поэтому нам, родителям, с ним очень не просто. Но в то же время это необычайно интересная личность.
Его уникальность не дает нам расслабиться ни на минуту и одновременно ежедневно побуждает узнавать что-то новое. С Николасом также постоянно работает ассистент, но в следующем году, когда сын будет переходить в другой класс, эту должность планируют оставить только на неполный день. Посмотрим, насколько это будет существенно ».
Сьюзан и Алану приходилось преодолевать немало трудностей на своем пути, но поддержка со стороны ассистентов учителя и готовность многих школьных работников идти им навстречу помогли создать инклюзивное среду. Сьюзан вспоминает время, когда Николаса и Джонатана забирали из класса на обеденном перерыве.
«С точки зрения безопасности аргументы школы были правильными, однако они не рассматривали эту ситуацию с инклюзивной позиции, - отмечает она. - Мы предлагали план, который, с одной стороны, позволил устранить опасения персонала, а с другой - обеспечить инклюзивную среду. Нам удалось добиться того, что теперь оба мальчика обедают вместе со своими одноклассниками. Это также имело положительные последствия для других детей, которых раньше во время обеденного перерыва тоже отделяли от сверстников ».
«Чтобы повышать уровень осознания этих вопросов, необходимо общаться, доносить их до других. Наша семья играет активную роль в обществе. Окрім Кроме этого, я также вхожу в состав родительского совещательного комитета при школе. Это очень важно - присутствовать, быть активным и выражать свое мнение », - заключает мать.
Рабочий лист
Путешествие вашей семьи дорогой инклюзии
Вы прочитали о том, как Сьюзан и Алан сотрудничали со школой для продвижения интересов своих двух сыновей. Теперь поговорим о вашей семье.
Опишите свою семью, из кого она состоит, какого они возраста ...
Далее подумайте и опишите особые потребности, которые могут быть характерны для каждого из вас ...
(Можно указывать инвалидность, отмечая при этом, какие трудности она влечет в повседневном быту).
Опишите случай, когда вашей семье удалось преодолеть ту или иную сложную ситуацию, и вы почувствовали себя сильнее. (Это может быть любая ситуация, например, когда вам удалось добиться того, чтобы все члены вашей семьи не просыпались ночью и спали здоровым сном до самого утра, или когда вы смотрели, как член вашей семьи с физическими проблемами учится ходить, говорить или выполнять иное действие, которое ранее считалось невозможным).
Опишите ситуацию, когда вы чувствовали, что вашу семью и вашего ребенка уважают и поддерживают как равного члена общины. Как вы считаете, чем это было обусловлено? Кто были участники этой ситуации? Легко ли было вам с ними разговаривать? Отнеслись ли они с пониманием к вашим трудностям?
Опишите случай, когда у вас было ощущение, что вы эффективно отстаиваете интересы своего ребенка.
Откуда поступала поддержка? Кто был для вас примером эффективного защитника своих интересов? Какие навыки оказались особенно полезными? (Например: писать письма, готовить заметки к заседанию, приглашать другого человека поддержать вас на важной встрече, где вы должны представлять интересы своего ребенка и т.д.).
Пособия по инклюзивному обучению и оборудование для инклюзивного образования (клавиатура с большими кнопками, джостик для детей с ДЦП, роллер для детей с ДЦП)