Руководство "Инклюзивное образование. Пособие для родителей"
«Инклюзивное образование. Пособие для родителей» осуществлено в пределах деятельности проекта «Инклюзивное образование для детей с особыми потребностями», при финансовой поддержке Канадского агентства международного развития
Руководство «Инклюзивное образование. Пособие для родителей » - это подборка материалов для родителей детей с особыми потребностями, которая поможет им сориентироваться в разнообразных вопросах, касающихся инклюзии. В пособии они найдут ответы по сущности инклюзивного обучения; как выбрать учебное заведение; как ориентироваться в учебном плане и планировать индивидуальную программу развития; как развивать партнерство между родителями и школой? Особое место в пособии отведено отстаиванию интересов детей как механизма изменения существующей ситуации в пользу инклюзии.
Составителем материала является неправительственная организация «Проживание в обществе» (г.Манитоба, Канада).
Опыт Канады
Предисловие
Проект «Инклюзивное образование для детей с особыми потребностями в России » начал свою деятельность в России в 2008 году благодаря поддержке Канадского агентства по международному развитию и партнерскому сотрудничеству ряда канадских и российских общественных и государственных организаций.
Целью проекта является изменение отношения правительства, учебных заведений и неправительственных организаций к проблемам людей с инвалидностью, в том числе в сфере образования. Идеология проекта базируется на социально-правовой модели инвалидности, на признании того, что «инвалидность является результатом взаимодействия, которое происходит между людьми с инвалидностью и препятствиями в отношениях» на партнерстве образовательных, правительственных и общественных организаций, которые объединяют свои усилия ради построения инклюзивной модели образования в России.
Проект рассматривает развитие инклюзивного образования как системный процесс, который направлен на обеспечение права каждого ребенка на качественное, доступное образование по месту жительства, удовлетворение его образовательных потребностей во время учебного процесса.
В компоненте «Социальная политика» проект направляет свои усилия на внесении изменений в действующие законодательно-нормативные документы и разработку новых документов с учетом международных стандартов; формирование интегрированных подходов к вопросам инвалидности; содействие развитию образовательных систем, которые могут стать частью новой социальной политики.
В компоненте «Образование» проект развивает инклюзивную практику на уровне общеобразовательного учебного заведения, обеспечивая педагогов, администрацию школ, родителей знаниями и умениями, которые способствуют достижению успеха всеми детьми; способствует изменениям в системе подготовки и переподготовки педагогических кадров; формирует новый подход управления учебным заведением в условиях инклюзивного обучения.
В компоненте «Гражданское общество» проект ставит целью расширение движения «Школа одна для всех» путем привлечения родителей, воспитывающих детей с инвалидностью / особыми потребностями в учебный процесс; развития потенциала общественных организаций, занимающихся вопросами образования детей с инвалидностью / особыми потребностями, партнерства с государственными учреждениями, тем самым способствуя развитию инклюзивного общества, в котором ценится каждая личность независимо от состояния здоровья, особых потребностей, инвалидности, возраста и пола и тому подобное.
Для более широкого привлечения общественности к деятельности в рамках проекта используются различные технологии: проведение семинаров, тренингов, конференций, форумов, информационных компаний, акций; разработка информационно-методических материалов, учебных курсов, издание практических пособий, проведение научных исследований и публикация их результатов, размещения материалов по вопросам инклюзии на сайте, и тому подобное.
Партнерами в выполнении проекта является Канадский Центр изучения инвалидности (Виннипег, Канада), Университет Грента Мак Юена (Эдмонтон, Канада).
Пособия по инклюзивному обучению и оборудование для инклюзивного образования (клавиатура с большими кнопками, джостик для детей с ДЦП, роллер для детей с ДЦП)