Планирование жизнеспособности организации. Продолжение
Адвокации. Организация использует адвокации, регулярно, как инструмент в достижении определенных продвижений деятельности организации.
Сложившееся четкое видение построения процесса адвокации, есть определенные ответственные люди, сложившиеся связи с обществом.
Результаты для клиентов.
Оценка потребностей клиентов проводится системно, выработан механизм, который обеспечивает влияние результатов оценки на работу организации.
Клиенты привлекаются к принятию решений и управления организацией.
Результаты для персонала.
Профессионализм персонала позволяет оказывать помощь другим организациям.
Существует система обучения, построенная на реальных потребностях работников.
Волонтеры активно участвуют в принятии решений и планировании.
Внедрены механизмы социальных гарантий.
Организация и персонал имеют открытый и честный диалог.
Человеческие знания и труд должным образом оцениваются.
Люди доверяют организации, испытывают гордость и желание работать в ней.
Результаты для общества.
Общественность хорошо знает организацию.
Организация способна привлекать к диалогу высоких должностных лиц, влияющих на разработку политики; пользуется поддержкой и уважением общественности.
В организации разработана стратегия формирования имиджа, на ее основе проводятся
пресс конференции, встречи с общественностью, СМИ и т.д.
Имидж работает на организацию.
Обратная связь. Организация превращает процесс предоставления обратной связи в постоянный процесс диалога между организацией и клиентами по вопросам совершенствования качества услуг с использованием различных форм.
Система менеджмента организации обеспечивает рассмотрение всех сигналов, поступающих от клиентов.
Клиенты вовлечены в органы управления.
Планирование. Члены организации и ее сотрудники организации реально привлекаются к планированию не только на этапе сбора информации, но и на этапах разработки стратегии, плана деятельности, бюджета.
Материалы к мини лекции «План жизнеспособности организации».
От первых шагов своего существования организация беспокоится о продлении и развитии своих услуг и работы организации в целом. Планирование жизнеспособности предусматривает систему мероприятий, направленных на обеспечение дальнейшего существования и развития услуг, а также содержит информацию о периодичности выполнения мероприятий и о лицах, ответственных за их осуществление.
Цель планирования жизнеспособности - побудить организацию беспокоиться о сохранении и развитии услуг; способствовать изучению навыков выявления и решения актуальных проблем или улучшения качества уже существующих услуг и привлечения для этого необходимых ресурсов.
Принципы составления плана жизнеспособности.
План жизнеспособности составляют / обновляют примерно на 1-2 года. Исходят из того, что во время работы организации будет создано или улучшено услугу, обеспечен доступ к услуге, созданы условия для пользования услугой. Чтобы не потерять достигнутых результатов, обеспечить дальнейшее предоставление услуги на достигнутом уровне, следует заранее запланировать систему мер, которые принято называть «планом жизнеспособности».
Рекомендации по составлению плана жизнеспособности:
1. запланировано изучать и учитывать изменения в количестве людей, которые будут пользоваться помощью. Если да, то кто, каким образом будет это делать и с какой периодичностью.
2. Могут возникнуть другие причины для улучшения / расширения / уменьшения услуги. Или запланировано изучать эту потребность и реагировать на нее, как, что можно, опишите возможные изменения в услуге (приобретение или модернизации дополнительного оборудования, расширение или уменьшение штата, закрытие/ перепрофилирование части помещения или достройки новых помещений, расширения / сужения сферы предоставления услуг).
3. предусмотрены меры, связанные с рисками потерять услугу, а именно, изменение направления деятельности, при других обстоятельствах.
4. Как будет организовывать поддержку услуги на достигнутом уровне? (Создав ассоциацию пользователей, участия всех в бесплатной работе для поддержки услуги, запланировав ряд мероприятий для привлечения спонсорских или благотворительных средств, создание хозрасчетной структуры, или другое).
5. Кто из членов будет координировать работу по поддержке услуги и каким образом? (Ассоциация пользователей, наблюдательный совет, инициативная группа – будут собираться ежемесячно, просматривать состояние услуги, выражать точку зрения людей на качество услуг, четко распределив между собой обязанности), предусмотрены меры для тесного сотрудничества с местными властями?
6. Кто, каким образом и как часто будет распространять информацию о состоянии услуг и существующих проблем среди потребителей, органов местной власти, официальных лиц, от которых зависит обеспечение услуги?
7. Какие предусмотрены меры для обеспечения работников, которые будут предоставлять услугу, а также членов общины информацией о новостях в своей сфере, об изменениях нормативно-правовой базы, о новых методиках и технологии? (Через периодические издания, интернет, например, где этот вид услуг предоставляется на более высоком уровне или другое).
8. Какие меры предусмотрены для укрепления коллектива организации, повышения уровня квалификации? Если есть или будут новые вакансии, предусмотрены ли меры для поиска квалифицированных и заинтересованных в работе работников?
9. Предусмотрены ли механизмы привлечения добровольного труда? Какие?
10. Каким образом будет поддерживаться оборудование после окончания гарантийного срока работы, мероприятия запланированного для обеспечения комплектующими и расходными материалами к оборудованию?
11. Какие меры предусмотрены для регулярного использования оборудования?
12. Какие меры предусмотрены для обеспечения постоянного финансирования в полном объеме (зарплаты, текущие расходы, материалы и т.д.)? Какие меры будет осуществлять организация в случае, если возникнут проблемы с финансированием: обращаться к донорам, введет платные услуги, уменьшит объемы услуг, обращаться к местным властям, другое?
13. Какие меры предусмотрены для привлечения дополнительных источников финансирования (взносов членов общины, доноров, спонсорских средств, проведения благотворительных мероприятий - выставок, ярмарок, лотерей и т.д.)?
Тема 7. Планирование жизнеспособности организации
Клиенты организации также приобщаются к планированию.
Руководство и персонал относятся к рабочим планам, как к полезному инструменту.
«План постоянно перед глазами».
Финансовый план используется для принятия оперативных управленческих решений.
Планирование является достаточно гибким, планы корректируются в процессе выполнения
с учетом фактора наличия ресурсов.
Осуществляются недельное, месячное планирование, которые соотносятся и согласуются с годовыми и стратегическими планами на постоянной основе.
Теоретические материалы по теме «План жизнеспособности организации»?
Задания для выполнения:
Описание задачи:
1. Предложить участникам задать вопросы по теме модуля.
2. Активизировать участников к ответам на поставленные вопросы, учитывая собственный опыт.
3. Определить, какие проблемы наиболее актуальны по «жизнеспособности НПО» на практике.
4. Предложить участникам обсуждения.
5. Комментарий тренера.
Метод обучения: мозговой штурм.
Материалы: На листе бумаги нарисован чемодан, стикеры.
Задания для выполнения:
Описание задачи:
1. Попросить участников вспомнить, каковы были их ожидания.
2. Предложить участникам проанализировать были ли они реализованы в процессе тренинга.
3. Предложить участникам определить, что полезного они узнали в процессе проведения тренинга.
4. Предложить участникам посмотреть материалы тренинга и определить, что примут в практику работы (багаж).
5. Предложить участникам поделиться своими достижениями с группой.
6. Комментарий тренера.
Практические советы в вопросах и ответах. Подведение итогов работы тренинга.
ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ В ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ.
Подведение итогов работы тренинга.
От нашей активной гражданской позиции зависит сможет ли ребенок с инвалидностью / особыми потребностями стать частью общества.
В процессе проведения тренинга участники:
систематизировали знания о:
• жизнеспособности неправительственных организаций социальной направленности в действующем правовом поле, и сформировали соответствующие практические навыки по методам и мероприятиям по повышению жизнеспособности неправительственной организации и социальным услугам.
научились:
• работать в группе;
• анализировать и сопоставлять информацию;
• проводить дискуссии и презентации.
условные обозначения:
- Теоретический материал;
- Временные рамки;
- Актуальность.
Пособия по инклюзивному обучению и оборудование для инклюзивного образования (клавиатура с большими кнопками, джостик для детей с ДЦП, роллер для детей с ДЦП)