Девять шагов эффективного фандрейзинга
Процесс поиска средств отнимает много времени и предусматривает много шагов. Тем не менее, тщательно спланированный, он может привести к производительному и длительному сотрудничеству с донорами.
1. Определить донорские организации, которые отвечают интересам Вашей благотворительной деятельности, используя справочники, личные контакты, рекомендации, интернет. Процесс выявления донора предусматривает два этапа. Первый шаг нацелен на разработку первоначального списка 10-15 потенциальных доноров, чьи интересы соответствуют интересам Вашей организации или Вашего проекта. Второй шаг предусматривает дальнейшее исследование, после которого этот список сузится до 3-4 доноров, с которыми можно сотрудничать.
2. Связаться с донором для получения справочника или каких-либо других материалов (годовые отчеты, информационные бюллетени, периодические издания). Спрашивать материалы можно по телефону, через email, факс или письмо. Лучшими источниками информации о донорах являются сами доноры. Публикациями донора могут быть годовые отчеты, информационные бюллетени, список грантовых программ, рекомендации по заполнению и предоставлению аппликационных форм и других документов. Многие донорские организации, отмечены в этом справочнике, выдают годовые отчеты, часто переведенные на одном или двух языках. Просматривая годовой отчет, обращайте внимание на информацию, которая помогла бы Вам определить, надо ли оставить донора в Вашем списке потенциальных доноров. Особое внимание обращайте на установленные программные приоритеты, ограничения, географические приоритеты и другие характеристики. Из списка грантовых программ, часто включенных в годовые отчеты, можно получить ценную информацию.
Список грантовых программ указывает на типы организаций, которые донор планирует поддерживать и средний размер их грантов.
3. Прочитать материалы, чтобы определить, совпадают ли интересы донора с деятельностью, которая будет финансироваться. Если интересы не совпадают, остановитесь. Доноры завалены неуместными заявками.
4. Некоторые доноры могут требовать предыдущее письмо-запрос. Письмо-запрос - это не просто письмо, в котором выпросите о финансировании. Это мини заявка, как правило, на 2-3 страницах (полная заявка содержит 10 и более страниц). Большинство доноров определяют, что должен содержать письмо-запрос или заявка. Надо четко придерживаться этих инструкций, включая ответы на вопросы.
Несоблюдение этих требований может привести к тому, что Ваша заявка будет отклонена, несмотря на все ее преимущества.
5. Если донор не дает инструкций, тогда письмо-запрос должен содержать 2-3 страницы и включать, следующую информацию:
• сколько денег Вам нужно;
• информация об организации, включая историю, текущие и выполненные программы, с которыми по потребности Вы обращаетесь, к Вашему попечителю или директору;
• краткое описание программы или проекта, который должен финансироваться или как будут использованы финансы, если предполагается поддержка со стороны;
• бюджет организации и бюджет программы или проекта;
• копия регистрационного свидетельства.
6. Если донор не дает инструкций, заявка должна быть детальнее, чем письмо-запрос, и должна включать:
• резюме исполнителей проекта;
• список главных спонсоров, включая других доноров и компаний;
• другие источники финансирования;
• годовой отчет;
• критерии оценки успеха проекта.
7. Ваша заявка должна быть написана понятным и правильным английским, украинским или русским языках (в соответствии с требованиями конкретной донорской организации).
8. Не присылайте того, чего не требует донор.
В случае, когда донор не акцентирует на возможности получения заявки или письма-запроса по факсу или через email, присылайте их по почте. Некоторые доноры имеют электронную форму заявления.
9. Если Вы получили грант, четко следуйте требования по отчету или оценке. Несоблюдение этих требований может привести к ложной репутации Вашей организации и Вашей деятельности.
Успешное финансирование часто зависит от установления длительных отношений между партнерами.
Сотрудничая с донором, Ваша организация должна взять на себя обязанности долгосрочных отношений.
Это предполагает общение в форме эффективной и своевременной отчетности, как этого требует донорская организация, а также постоянное информирование донора о значительных изменениях в письменном проектном предложении.
Со временем такое общение может развиться в коренные и полезные профессиональные отношения для обеих сторон, когда донорская организация и грантист работают на качество совместных конкретных целей.
Тема 5. Жизнеспособность организации: внешние ресурсы, партнерство
Слайд: «Природа риска «Партнерство и ресурсы»
Неспособность выявлять и справляться с конфликтом интересов приводит к потере репутации организации / услуги.
Политические искажения, в случаях, когда местные политики используют организацию / услуги в целях избирательных кампаний.
Местные власти пытаются использовать организацию / услуги в собственных целях и подрывают ее зависимость.
Негативные изменения в законодательстве и политике:
- недостаточная ресурсная способность неправительственных организаций обеспечить жизнедеятельность организации / услуги;
- спад в экономике;
- нарушение или невыполнение соглашения о партнерстве / договоренностей с местными партнерами.
Слайд: «Меры уменьшения рисков «Партнерство и ресурсы»
Разработать, внедрить и следить за исследованием положений о конфликте интересов.
Разработать кодекс поведения, который обеспечивал бы беспристрастность организации.
Проводить мониторинг.
Проводить мероприятия по усилению собственной роли, понятности роли и вклада каждой стороны, обеспечивать жизнедеятельность организации / услуги.
Проводить мониторинг и анализ законодательства и политики, лоббировать позитивные изменения.
Внедрить эффективные механизмы определения заданий, обучения и развития потенциала организации.
Разработать меры по увеличению роли локальных средств, в первую очередь общества.
Разработать четкую стратегию общения.
Развивать взаимное доверие партнеров и обеспечить четкость в распределении обязанностей, внести ясность о процедурах и протоколах.
Актуальность темы:
Сформировать у слушателей знания и практические навыки в вопросах обеспечения жизнеспособного продукта деятельности организации (социальных услуг) согласно стандартам качества и обеспечении системы мониторинга и оценки деятельности. Предоставить детальную информацию о природе рисков «Результаты деятельности» и дать возможность слушателям понять суть мер по уменьшению рисков по категории «Результаты деятельности».
Задача для изучения темы:
Систематизировать знания по:
• сферам социальных услуг и обеспечению предоставления социальных услуг;
• правовым основам предоставления социальных услуг;
• мониторингу и оценке - как базовых элементов, повышению жизнеспособности организации.
Сформировать умения (навыки):
• осуществления практических мероприятий по планированию и обеспечению функционирования системы мониторинга и оценки в организации;
• планирования мероприятий по повышению жизнеспособности организации (уменьшение рисков) категории «Результаты деятельности».
Перечень раздаточного материала к теме:
• таблица «Форма отчетности для задания «Мероприятия мониторинга и оценки»;
• таблица «Форма отчетности для задания «Мероприятия уменьшение рисков «Результаты деятельности».
Терминологический словарь к теме:
Количественные показатели - свидетельство о функционировании (внедрении) услуги, выраженное в цифрах.
Мониторинг - это постоянное отслеживание хода работ (в рамках проекта, программы или организации) для сравнения текущего положения дел с планом.
Оценка - это анализ результатов деятельности и / или полученного эффекта и соотнесение этих результатов по определенным критериям. По итогам оценки делается вывод об эффективности программы, проекта или организации и формулируются рекомендации на имеющиеся.
Показатели - это количественные и качественные критерии успеха, позволяющие измерить и оценить достижения поставленных задач при внедрении услуги.
Результаты - это общие цифровые и описательные свидетельства, помогающие сравнить желаемые результаты с имеющимися, дать ответ на вопрос: «Откуда вы знаете, что продвигаетесь с установленными целями? »
Пособия по инклюзивному обучению и оборудование для инклюзивного образования (клавиатура с большими кнопками, джостик для детей с ДЦП, роллер для детей с ДЦП)