Жизнеспособность: управление процессами в организации
Теоретические материалы по теме «Основная (хозяйственная) деятельность».
Теоретические материалы по теме Управление рисками «Процессы управления».
Природа услуги / проект, связанный с внутренне присущими рисками (объемы, структура организации, персонал).
Несоблюдение графика внедрения / модернизации услуги.
Неэффективность работы персонала / услуг консультанта.
Неспособность установить и поддерживать связи и отчетность перед донорами.
Неправильная или неполная отчетность дает перекрученное представление о финансовом положении организации.
Неполное или неточное отображение движения денежных потоков в финансовой или управленческой отчетности срывает эффективное финансовое управление организацией.
Разработать надлежащую стратегию уменьшения рисков и постоянно пересматривать и корректировать график исполнения деятельностей (мероприятий проекта).
Разработать четкие графики работы каждого подразделения, установить обязательные конечные сроки и создать эффективные структуры управления.
Разработать эффективную систему мониторинга, систему и инструменты оценивания.
Разработать систему мониторинга результативности.
Обеспечить ведение документооборота.
Нарушения в системе информационных технологий:
-потеря базы данных наносит сокрушительный вред проекта и лишает персонал возможности работать;
- слабая организационная структура приводит к неадекватному выполнению основных функций управления.
- чрезмерная бюрократизация приводит к перенесению внимания по внедрению проекта на ведение отчетности.
Слайд: «Меры снижения риска «процессы: администрирования и поддержка»
Создавать резервные копии всех компьютерных документов; обеспечить услуги специалиста по информационным технологиям.
Четко определить функциональные обязанности и структуру управления, которые обеспечивали бы надлежащее распределение и делегирование полномочий и заданий.
Договориться о системах отчетности; обеспечить четкое разграничение функциональных обязанностей.
Тема 4. Жизнеспособность: управление процессами в организации
Управление рисками «Процессы: финансовые риски».
Слайд: «Природа риска «Процессы: финансовые риски».
Неправильная или неполная отчетность дает перекрученное представление о финансовом состоянии проекта, перерасхода бюджета.
Неполное или неточное отображение движения денежных потоков в финансовой или управленческой отчетности является не эффективным финансовым управлением проекта.
Полная или большая зависимость от донора.
Возможно сокращение финансирования проекта.
Слайд: «Меры снижения риска «процессы: финансовые риски».
Создать эффективную систему бюджетного мониторинга.
Разработать надлежащие системы отчетности и контроля по бюджету.
Разработать стратегию поиска альтернативных источников финансирования; или сократить объем услуги (деятельность по проекту).
Актуальность темы:
Сформировать у слушателей понимание роли внешних ресурсов в вопросе обеспечения жизнеспособности неправительственных организаций социальной направленности, основных преимуществ и проблем партнерства; предоставить навыки налаживания эффективного партнерства с учетом интересов каждого из субъектов партнерства.
Предоставить подробную информацию о природе рисков «Внешние ресурсы, партнерство» и дать возможность слушателям понять суть мер по уменьшению рисков по категории «Внешние ресурсы, партнерство».
Задача для изучения темы:
Систематизировать знания по:
• источникам внешних ресурсов и возможности их эффективного использования;
• базового понимания законодательства Украины о возможностях получения и использования средств для поддержки деятельностей социального направления;
• пониманию роли партнерства, суть понятия «сотрудничества ради результата: межсекторного сотрудничества (МСС)».
Сформировать умения (навыки):
• использования внешних ресурсов для поддержки деятельностей социальной направленности по действующему законодательству;
• формирование партнерских отношений на местном уровне с учетом интересов каждого субъекта;
• планирование мероприятий по уменьшению рисков в вопросах партнерских отношений.
Перечень раздаточного материала:
• таблица «Форма отчетности и задачи «Общее введение услуг – требования к партнерам»;
• таблица «Форма отчетности для задач «Общее введение услуги – коррекция собственных действий»;
• таблица «Форма отчетности для задания «мероприятия уменьшения рисков «партнерство и ресурсы».
Терминологический словарь к теме:
Деловой сектор - частные коммерческие предприятия, производящие товары и услуги индивидуального потребления.
Благотворительная деятельность - добровольная бескорыстная деятельность благотворительных организаций, не предвидящая получения, прибыли от этой деятельности.
Грант - финансовые ресурсы, предоставляемые донором на безвозвратной основе и направленные на реализацию целей, определенных программой, проектом международной технической помощи.
Гуманитарная помощь - целевая адресная бесплатная помощь в денежной или натуральной форме, в виде безвозвратной финансовой помощи или добровольных пожертвований, или помощь в виде выполнения работ, оказания услуг, предоставляется иностранными и отечественными донорами из гуманных мотивов получателям гуманитарной помощи, которые нуждаются в ней в связи с социальной незащищенностью, материальной необеспеченностью, тяжелым финансовым положением, возникновением чрезвычайного положения, в частности, в случаях стихийного бедствия, аварий, эпидемий и эпизоотий, экологических, техногенных и других катастроф, создающих угрозу для жизни и здоровья населения, или тяжелой болезни конкретных физических лиц.
Межсекторное сотрудничество (МСС) – процесс формирования общих организационных образований, принадлежат к двум-трем различных секторам.
Сектор гражданского общества: частные некоммерческие организации, которые отражают убеждения и ценности общества путем предоставления услуг отстаивание интересов, участвуют в организации товаров и услуг коллективного потребления.
Сектор государственного управления: общие и специализированные институты государственного управления местного, национального и международного уровня.
Фандрайзинг - привлечение всего спектра необходимых ресурсов с максимально возможных разных источников и с помощью всех доступных приемов в рамках действующего законодательства.
Тема 5. Жизнеспособность организации: внешние ресурсы, партнерство
Содержательное наполнение темы «Внешние ресурсы организации. Партнерство»
5.1. Внешние источники ресурсов неприбыльных организаций.
Методы обучения: мини лекция.
Материалы для обязательного изучения: теоретические материалы по теме.
Перспективные источники ресурсов.
Методы обучения: дискуссия.
Задания для выполнения:
Описание задачи:
1. Предложить участникам обсудить вопрос «Какие источники ресурсов деятельности Вы считаете перспективными?» по материалам мини лекции.
2. Зафиксировать на ватмане ключевые замечания участников, после чего подвести итоги.
5.2.Партнерство. Межсекторное сотрудничество.
Методы обучения: мини лекция.
Материалы для обязательного изучения: теоретические материалы по теме.
Упражнение «Требования сторон».
Метод обучения: работа в группах материалы:
1. Большие листы бумаги, фломастеры.
Задания для выполнения:
Описание задачи:
1. Объединить участников в 3 группы ориентировочно по 7 лиц по категориям: власть, бизнес.
2. Каждая группа должна:
• обсудить и сформулировать свои требования к другим группам в вопросе совместного внедрения услуги (форма отчетности);
• выбрать докладчика для презентации;
• представить результаты работы в группах.
Форма отчетности для задачи:
Упражнение «Коррекция собственных действий».
Метод обучения: работа в группах.
Материалы:
1. Большие листы бумаги, фломастеры.
Задания для выполнения:
Описание задачи:
1. Объедините участников в 3 группы ориентировочно по 7 лиц по категориям: власть, бизнес.
2. Каждая группа должна:
• обсудить и сформулировать свои действия согласно требованиям, сформулированных в упражнении «Требования сторон».
Тема 5. Жизнеспособность организации: внешние ресурсы, партнерство
Вид учебной деятельности/ Название/ Предлагаемое время (мин.)
5.1. Внешние источники ресурсов неприбыльных организаций.
Мини лекция внешние источники ресурсов неприбыльных организаций 10
Дискуссия перспективные источники ресурсов 20
Общее время 30
5.2.Партнерство. Межсекторное сотрудничество.
Мини лекция партнерство. Межсекторное сотрудничество 10
Работа в группах «Требования сторон» 40
Работа в группах «Коррекция собственных действий» 40
Общее время 90
5.3. Фандрайзинг
Мини лекция Фандрайзинг 10
Дискуссия Фандрайзинг 20
Общее время 30
5.4. Управление рисками «Партнерство и ресурсы»
Мини лекция природа риска «Партнерство и ресурсы» 10
Работа в группах Мероприятия уменьшения рисков «Партнерство и ресурсы» 40
Общее время 50
Всего (тема 5 в целом): 200 минут
Содержание темы и предлагаемое время.
Услуга/ Собственные действия/ Требования к партнерам.
• выбрать докладчика для презентации;
• представить результаты работы в группах.
Форма отчетности для задачи: Фандрайзинг.
Методы обучения: мини лекция.
Материалы для обязательного изучения:
• теоретические материалы по теме 5.3
Фандрайзинг
Методы обучения: дискуссия.
Материалы: листы большого бумаги, фломастеры, флипчарт.
Задания для выполнения:
Описание задачи:
1. предложить участникам обсудить материалы мини лекции;
2. зафиксировать на ватмане ключевые замечания участников, после чего подвести итоги.
5.4. Управление рисками «Партнерство и ресурсы».
Управление рисками «Партнерство и ресурсы».
Метод обучения: мини лекция.
Материалы для обязательного изучения:
• слайд «Природа риска «Партнерство и ресурсы»;
• слайд «Меры уменьшения рисков «Партнерство и ресурсы».
Меры для уменьшения рисков «Партнерство и ресурсы».
Метод обучения: работа в группах.
Материалы:
• Раздаточный материал: большие листы бумаги, маркеры, флипчарт.
Задания для выполнения:
Описание задачи:
1. 3 группы (ориентировочно по 6-7 человек) должны:
• обсудить и проанализировать «Меры уменьшения рисков «партнерство и ресурсы» для новой услуги, которую группы представляют (Форма отчетности);
• выбрать докладчика для презентации;
• представить наработанные материалы.
2. Просуммировать, предложить свой вариант «способы уменьшения рисков «Партнерство и ресурсы».
Услуга требования партнеров корректируемые действия.
Пособия по инклюзивному обучению и оборудование для инклюзивного образования (клавиатура с большими кнопками, джостик для детей с ДЦП, роллер для детей с ДЦП)