Инклюзивное образование для детей с особыми потребностями
Канадский проект «Инклюзивное образование для детей с особыми потребностями» основывается на партнерстве образовательных, правительственных и общественных организаций, которые объединяют свои усилия ради развития инклюзивной модели образования, в основе которого лежит социальный подход, гендерное равенство, передача знаний и соблюдены права людей с ударением на образовательные вопросы.
Фактором положительного влияния проекта на развитие инклюзии является системный подход, охватывающий важнейшие сферы: политику, образование и гражданское общество на национальном, региональном и местном уровнях.
В сфере политики проект направляет свои усилия на внесении изменений в существующие законодательные и нормативные документы и разработку новых законодательных и нормативных документов, используя отраслевой подход на национальном, областном и местном уровнях.
В образовательной сфере проект развивает инклюзивную практику на уровне общеобразовательного учебного заведения, обеспечивая педагогов, администраторов школ, родителей знаниями и умениями, которые способствуют достижению успеха всех детей; способствует изменениям в системе подготовки и переподготовки педагогических кадров; формирует новый подход в управлении учебным заведением в условиях инклюзивного обучения.
В секторе гражданского общества проект ставит целью расширение движения «Школа одна для всех!» путем развития возможностей родителей детей с особыми потребностями, родительских и общественных организаций, партнерства с государственными учреждениями, тем самым способствуя развитию инклюзивного общества, в котором ценится каждая личность независимо от состояния здоровья, особых потребностей, инвалидности, возраста, пола и т.д.
Пособия по инклюзивному обучению и оборудование для инклюзивного образования (клавиатура с большими кнопками, джостик для детей с ДЦП, роллер для детей с ДЦП)