Определение политики
- Политика в целом принимается лицами, ответственными за решение внутри организации. Процедуры, или протоколы, разрабатываются в школе или организации и одобряются лицами, ответственными за это в школе или организации. Политика отвечает на вопрос: «Что делать?» и «Почему это надо делать?». Процедуры, или протоколы, отвечают на вопрос:
«Что делать?», «Как это надо делать?» И «Когда это надо делать?».
Политика инклюзивной школы.
В разных странах мира дети и взрослые с инвалидностью испытывают разную степень инклюзии, по поводу юрисдикции по всему миру. Политика или отсутствие политики обычно отражаются на качестве инклюзии.
Иными словами, если система образования или отдельная школа имеют стабильную политику, которая поддерживает инклюзию, тогда дети с особыми потребностями вероятнее, включают все меры такой среды. Если политика слабая или не затрагивает вопросы инвалидности, то высока вероятность того, что такие дети будут оставаться за пределами круга своих друзей и мероприятий.
Существует немало путей для создания политики инклюзивной школы. Канадский опыт в разработке политики инклюзивной школы - одна из моделей, демонстрирующая процесс развития политики инклюзивной школы, которая была успешно использована также в других странах.
Страны, которые должным образом ввели инклюзивное образование в свои системы образования, пришли к выводу, что инклюзивное образование:
- может стоить меньше специальных услуг;
- предоставляет широкие образовательные и социальные выгоды для детей по сравнению со специальной образовательной моделью;
- оказывает положительный вклад в постоянный профессиональный рост учителей;
- улучшает мораль и сотрудничество в школах.
Философия инклюзии.
Канада приняла Хартию о правах и свободах, которая вступила в силу в 1982 году. Это важнейший документ по поводу конституционного развития образования в стране. Хартия - верховный закон в Канаде, так что все законодательство должно ей соответствовать, иначе закон не будет действовать. Хартия устанавливает права и свободу для каждого канадца, несмотря на то, где она или он живет.
Хартия гарантирует права и свободу и является предметом только для умеренных ограничений, которые прописаны в законе. Это означает, что права могут иметь ограничения.
В Канаде права и свобода могут быть ограничены только тем, что считается
обоснованным в свободном и демократическом обществе. Например, свободное и демократическое общество не предоставляет каждому право высказываться или публиковать, что им заблагорассудится. Свободное и демократическое общество не позволяет расистские или дискриминационные комментарии и публикации.
Согласно Хартии, каждый имеет фундаментальную и демократическую свободу.
Права
Право на мобильное передвижение, зарплату, легальное существование, свободу и безопасность в согласовании с принципами справедливости и равенства прав. Равноправие означает, что все лица - равны перед законом и имеют равную защиту и выгоду от закона.
В главе 15 Хартии записано: «Каждый человек, равный по закону и перед законом, имеет право на равную защиту и равную выгоду без дискриминации, в частности, без дискриминации по расовым признакам, национальным или этническим, цвету кожи, религии, пола, возрасту или умственным, или физическим недостаткам».
Хартия интерпретируется для поддержки идеи, согласно которой каждый имеет право быть включенными и получать выгоды от образования без дискриминации. Эти права несут «Наибольшие выгоды для ребенка». Адаптация и приспособления должны проходить таким образом, чтобы школы и образование стали доступными, достижимыми, значимыми и полезными для конкретного лица или заинтересованной группы.
Что такое инклюзивное образование? Что такое НЕ инклюзивное образование?
Инклюзивное образование - школа признает уникальные потребности каждого ученика, создает лучшие условия для обучения всех учащихся в зависимости от их возможностей.
Инклюзивное образование - школа это заведение, где ученики учатся многому, а не только учатся по расписанию. В школах детвора узнает о ценности и выгоде, которые будут сопровождать их в течение всей жизни. Иными словами, «Инклюзия — это не место, а способ мышления и поведения».
Инклюзивные школы вызвали перестройку помещения, а также способы обучения (материалы, стратегии). Они также изменили способ, которым ученики могут продемонстрировать свои знания. Оцениваются не только письменные ответы.
Переоборудование может меняется в соответствии с потребностями учащихся и в зависимости от того, нужны им такие приспособления, как пандус, книги с шрифтом Брайля, пол, покрытый ковром. Другие черты, которые отличают инклюзивные школы от не инклюзивных, по отношению к детям с особыми потребностями, поддержка в обучении, мастерство персонала. В инклюзивной школе все ученики желательны, учителя учат таким образом, что все хотят учиться. В не инклюзивной школе ожидается, что ученики будут учиться так, как учит учитель, и не делается никаких приспособлений для различных стилей обучения.
В инклюзивной классной комнате:
- Учитель берет на себя основную ответственность за обучение и взаимодействие с учениками и не возлагает такой ответственности на ассистента учителя. Все ученики должны работать независимо, выполнять работу и играть вместе.
- Ученики имеют возможность строить отношения без участия взрослых или ассистента учителя.
- Учитель несет ответственность за коммуникацию с родителями, а не полагается на «специалиста» для связи с родителями.
- Большинство (более 50%) программ создаются для учащихся в обычной классной комнате. За ее пределами обучение происходит с конкретной целью в короткий промежуток времени.
- Учащиеся с особыми потребностями принимают участие (адаптировано или модифицировано) в тех же мероприятиях, что и все другие дети.
- Они сидят вместе с другими детьми и работают над выполнением подобных целей учебного плана.
- Парты расставлены так, что ученик с особыми потребностями, как и обычный ученик, включен в учебу, и никоим образом не изолирован.
- Учебный материал соответствует возрасту ребенка. Например, если ребенок с особыми потребностями работает над чтением, текст должен быть легким, но содержание, включая рисунки, должны соответствовать возрасту ученика.
- Все учащиеся вовлечены в планирование ежедневных мероприятий в классе и школьных событий, учитывая учеников с особыми потребностями. Например, когда происходит планирование, обращают внимание на транспорт и другие нужды.
- Учитель должен сделать классное помещение местом достижения успеха каждого ученика.
- То, что отличает учеников, отмечается и ценится. Например, они подключаются к обсуждению каждого школьника в классе.
- Учащиеся и персонал используют положительные, без ярлыков слова. Слова «работать вместе» или «помощь» считаются такими, что указывают на нетрудоспособность. Ученики и учителя используют «мы», «вместе», предлагая партнерство, сотрудничество и сотрудничество в проектах или мероприятиях.
- От всех учащихся ожидают высоких результатов, включая и учеников с особыми потребностями, выполнения домашних заданий так же, как и остальных одноклассников.
Пособия по инклюзивному обучению и оборудование для инклюзивного образования (клавиатура с большими кнопками, джостик для детей с ДЦП, роллер для детей с ДЦП)