Федеральное правительство
Национальный – самый высокий уровень установок происходит от Хартии о правах и свободах, которая гарантирует всем гражданам равный доступ к удобствам гражданства. Одна из многих выгод, которую имеют граждане Канады, – это образование. Федеральное правительство не руководит образованием.
Федеральное правительство переводит ограниченные средства провинциям для поддержки образования.
Национальная политика включает такие аспекты, как образование, здоровье ребенка. Министерства – провинции несут ответственность за образование в пределах юрисдикции каждой провинции. Они должны придерживаться положений Конвенции, подписанных Канадой, и канадской Хартией о правах и свободе. Провинции также владеют законодательством о правах человека, согласованное с канадской Хартией. Каждая провинция имеет Министерство образования, ответственное за систему образования.
Правительства провинций и местные правительства обеспечивают финансирование и поддержку школ, включая учащихся с особыми потребностями.
Министерства разрабатывают законодательство в отрасли образования в рамках мандата, определенного на государственном уровне.
Регион – Муниципальный/Местный.
Местная власть проводит политику на местном уровне и отвечает за последовательное осуществление во всех школах.
Политика в отношении школ на местах должна быть согласована с законодательством провинции, инструкциями и политикой.
Провинции могут иметь различные школы – общественные, отдельные/независимые, привилегированные и ограниченное количество по отдельным видами нозологий (например, школа для глухих, для детей с умственными отклонениями, для детей с аутизмом).
Департамент (национальный, региональный и местный уровни) разрабатывают инструкции (можно сравнить с политикой в Канаде). Др конструкции согласуются с наставлениями, поступающих от законодателей национального уровня и от министерств.
Школа.
Разрабатывают политики, которые должны согласовываться с политической структурой законодательства на местном уровне (школьные акты) и провинции относительно прав человека и Хартией о правах и свободы. Организация (Школа, центры, интернаты) разрабатывает свои собственные инструкции (политику), но она может опаздывать относительно инструкций от департамента, поскольку не может изменить политику без специального разрешения. Юридически она может ссылаться на национальный закон, который предусматривает «образование для всех» и дополняет уже существующие политики включением всех детей.
Кто несет ответственность за политику образования? В Канаде существуют школьные правления, которые играют важную роль в
разработке и пересмотре политики, которая поддерживает лучшие образовательные практики, включая инклюзивные. Через законодательство правительства провинций делегируют большинство из своих полномочий по управлению образованием школьным советам, избранным на местах. Эти правления рассматриваются как точка ответственности за то, что происходит в школе.
Школьное правление отвечает за:
- Планирование местности, определение приоритетов для системы с учетом пожеланий общества, имеющихся ресурсов и прочей образовательной
практики.
- Определение целей в рамках юрисдикции для обеспечения того, что образование остается современным.
- Принятие годового бюджета для школьной системы.
- Создание политики для руководства администрацией и работниками,
которая соответствует целям в этой местности.
- Связь с обществом и персоналом.
- Образование и осведомленность общества по вопросам образования.
- Сбор информации для принятия правильных решений.
- Принятие арбитражных решений в политических спорах.
Планирование в школе.
Большинство провинций требуют от школ обновленного школьного плана в начале учебного года. Планы должны отражать то, что произошло в течение предыдущего года. Например, если достижения ученика были приемлемыми, план должен определить, как поддержать позитивные результаты.
Если результаты обучения ученика не приемлемы, план должен содержать стратегию, направленную на улучшение деятельности.
Школьный план охватывает ежегодные цели, которые можно измерять. План
должен содержать конкретные мероприятия. Определяются также ответственные лица за их проведение. Определяется время выполнения планов, которые должны оцениваться и обновляться ежегодно.
Существуют цели, которые входят в каждый школьный план. Например:
1. Возможность получить высококачественное образование.
2. Безопасная среда в школе:
- отличные результаты в обучении учащихся;
- ученики демонстрируют высокие стандарты в обучении;
- ученики хорошо готовы к обучению, которое длится всю жизнь;
- ученики моделируют характеристику активного гражданства.
3. Успех для всех учащихся:
- улучшаются учебные результаты всех учеников.
4. Ответственная администрация:
- эффективные рабочие отношения;
- демонстрация лидерства, инноваций и постоянного улучшения.
Существуют обстоятельства, когда планы невозможно выполнить в установленное время. Есть несколько факторов, мешать достижению запланированных целей.
Среди них:
- отсутствие финансовых ресурсов
- отсутствие подготовленного персонала
- новые или комбинированные приоритеты
- смена лидеров.
Препятствия в осуществлении плана трансформации школы не должны привести к отказу от плана. Возможно, нужно перенести сроки выполнения, но общее направление плана надо сохранить. Стоит собрать объяснения, и план надо пересмотреть.
Ответственность за результаты.
Ответственность за базовое образование несет провинция, этот вопрос руководствуется школьным актом. Наивысший приоритет заключается в успехе каждого ребенка.
Один из ключевых механизмов подчиненности – это основания школьных советов. Это требование прописано в инструкции: каждая школа должна создать школьный совет. Ее члены – родители детей, которые посещают школу, директор школы и заинтересованные члены общины.
Школьные советы вместе с командой лидеров школы:
- разрабатывают план;
- отчитываются о результатах;
- обеспечивают прозрачность процесса принятия решений;
- подотчетны общественности.
- школьные советы предоставляют предложения администрации школы по:
миссии видения и философии;
политике;
ежегодного образовательного плана;
ежегодного отчета о результатах;
бюджета.
Школьные советы отчитываются правлению школы, которое, в свою очередь, отчитывается Министерству образования. Школьный совет имеет функции, подобные комитетам лидерства, которые наблюдают за выполнением плана трансформации школы. И есть одна важная разница – это инклюзия членов общины и родителей к школьным советам.
Ключевые факторы для успеха.
Несколько факторов могут считаться определяющими для достижения успеха в школе, которая желает быть инклюзивной для всех детей
- Прочные связи, поддержка. Это означает, что школьное правление, местная власть и школа должны иметь одинаковую философию, согласованные цели и стратегии, которые работают на один результат
- Адекватное финансирование и ресурсы. Финансирование и человеческие ресурсы должны существовать для поддержки инклюзивного образования
- Обучение относительно процедуры подотчетности. Правления, персонал местной власти и школы должны быть знакомы с практикой представления отчетов, которая поможет им определиться, инклюзивная практика придерживается.
Даже больше – процедуры подотчетности помогут учителям и ученикам отслеживать достигнутые успехи относительно поставленных целей. Индекс инклюзии – это возможность помочь школе в создании более инклюзивных политики и практики. Британский индекс – один из таких рычагов, который может использоваться как образец для подготовки инструмента, соответствующего требованиям конкретной школы или местности.
Пособия по инклюзивному обучению и оборудование для инклюзивного образования (клавиатура с большими кнопками, джостик для детей с ДЦП, роллер для детей с ДЦП)