Последовательность интеграции
- Получение согласия на интеграцию – это может быть на школьном уровне, на уровне провинции или национальном, в зависимости от потребностей.
- Наличие лидеров для управления процессом.
- Проведение сканирования среды для полного понимания как и где предоставлять услуги.
- Составление плана действий с указанием каждого шага, который надо осуществить; кто будет выполнять работу; согласование графика, когда она должна быть осуществлена.
- Постоянная оценка прогресса.
- Оценка работы и корректировки для улучшения и сотрудничества.
- Какова стоимость интеграции услуг?
Стоимость может быть минимальной или расти в зависимости от того, насколько велика потребность. Услуги должны оцениваться по следующим показателям:
существующая стоимость;
какие сбережения могут быть сделаны благодаря интеграции;
насколько больше или меньше детей будут получать услуги после их интеграции; насколько возможно сократить лист ожидания благодаря интеграции услуг?
- Кого стоит привлечь к процессу интеграции услуг?
Тех, кто принимает решения.
Кто делает политику.
Кто предоставляет услуги.
Родителей.
Региональных партнеров.
Или политика влияет на то, каким образом предоставляются интегрированные услуги?
Это зависит от того, какие услуги интегрируются, и современное политическое состояние. Например, если школьная политика – общая и школа будет предоставлять услуги психолога для учеников, то директор может принять решение, что психологи интегрируют свои услуги;
итак, политика не повлияет на то, каким образом предоставляются услуги.
Но если политика конкретнее и покрывает больший регион, то она может повлиять на предоставление услуг. Если политика предусматривает, услуги по трудотерапии могут предоставляться только в больнице, тогда нужно изменить политику, прежде чем услуги по трудотерапии будут предоставляться в школе или дома.
- Интегрированные услуги будут влиять на изменения в политике?
Да. Если услуги интегрированы, если интеграция нарушает политику, то нужно дополнить политику и сделать ее более инклюзивной. Но если директор школы решает, что услуги в школе должны быть интегрированы, – тогда, наверное, политику надо менять.
Меняются только процедурные вопросы.
- На какие слои населения нацелены интегрированные услуги?
В проекте «Инклюзивное образование для детей с особыми потребностями» целевая аудитория – дети с инвалидностью, как определено в части А этого документа, и их семьи.
Они будут находиться под воздействием интегрированных услуг.
Почему услуги должны быть интегрированы?
1. Часто существующие услуги озадачивают пользователей.
a. Родители не знают, где и как получить необходимые для ребенка услуги.
Их посылают из одного места в другое, и в конце концов они этих услуг не получают. Или получают недостаточно или неподходящие.
2. Иногда услуги дублируются.
a. Дети с особыми потребностями получают одинаковые услуги в разных местах. Например, услуги физиотерапевта в школе и в местной больнице. Два терапевта предлагают различные советы для ребенка, и родители не знают, рекомендацию которого терапевта выполнять.
b. Если одни дети ждут услуги, а другие получают услуги в нескольких местах, тогда время ожидания увеличивается, потому что другие дети получают терапевтические услуги, предназначенные для двух детей.
Пробелы в предоставлении услуг.
a. Некоторые школы или регионы имеют недостаточное количество терапевтов и не могут оказывать услуги всем, кому это нужно.
b. Некоторые регионы, особенно сельская местность, или отдаленные, борятся за то, чтобы нанять на работу того или иного терапевта.
Следствие такой ситуации – то, что дети остаются без услуг, а ситуация ухудшается.
4. Почему важно предоставлять эффективные и целостные услуги?
a. Услуги предоставляются одним терапевтом для детей дошкольного возраста и школьников.
b. Терапевты общаются друг с другом, чтобы продолжить программу. Без такой связи терапевты должны начинать все сначала, теряя время.
c. Специалисты терапевты должны работать для того, чтобы ученики, учителя и родители имели поддержку в школе и классной среде. Насколько это возможно, терапевт должен работать в той же среде, где учатся ученики.
5. Как мы получаем лучшие услуги за каждый потраченный доллар.
a. Большинство времени и ресурсов родители и терапевты тратят на дорогу для оказания терапевтических услуг ребенку. Если терапевт работает в конкретном регионе, то тратится меньше времени на дорогу, и терапевт обследует более детей в местности, где нужны терапевтические услуги, а не только тех, которые именно сейчас должны быть осмотрены по его специальному плану.
Примеры интегрированных услуг
Пример, что помогает лучше понимать идею предоставления интегрированных услуг.
Ученическое партнерство по охране здоровья.
«Здоровье учащихся» – совместное детище трех министерств в Альберте: образования; здравоохранения и благополучия; услуг для детей и юношества. Эти правительственные организации совместно работают для поддержки партнерства, и чтобы специалисты из провинции эффективнее помогали ученикам с особыми потребностями.
Цель: «Здоровье учащихся».
1. Улучшить доступ детей и юношей с особыми потребностями к интегрированным услугам здравоохранения.
2. Облегчить предоставление поддержки и услуг здравоохранения для школьников с инвалидностью.
3. Предоставить учащимся, имеющим проблемы со здоровьем, поддержку в освоении школьных программ.
Образование в Альберте предполагает что ученики «рискуют», когда имеют учебные проблемы, по многим причинам. Важно помочь этим школьникам оказанием поддержки и услуг, чтобы они сполна реализовали свой потенциал. Это возможно, если администрация школы, родители и организации общины работают вместе для обеспечения потребностей учеников.
Община включает каждого, кто имеет интерес в отношении школьников – учеников, родителей, школьные советы и другие участники процесса. Работать вместе – значит привлекать различные уровни правительства, частных структур, неприбыльных организаций и волонтерских услуг для сотрудничества и улучшения доступа детей и их семей к услугам. Такое сотрудничество предусматривает обмен информацией, совместное размещения персонала, планирование и предоставления услуг по соглашению (формальному или неформальному).
Почему интегрированные услуги важны для политики инклюзивной школы?
Когда услуги интегрируются, а интеграция прописана в политике школы, дети с особыми потребностями получают необходимые услуги. Ибо риск ждать в очереди или не получить вообще любые услуги, получить неадекватные, уменьшается. Если услуги интегрируются, родители, персонал школы и медицинский персонал побуждают ребенка к интегрированным услугам, а не направляют от услуги к услуге, которые часто не удовлетворяют потребностям ребенка.
1. Интегрированные услуги включают карту для пользователей, с помощью которой они могут разыскать услуги:
а. Если услуги интегрированы, школы, врачи, родители наверняка знают, к кому обращаться для получения услуг, и кто на какие услуги имеет право.
b. Они часто расположены в том месте, которое дети и родители уже посещают.
2. Интегрированные услуги могут предотвратить дублирование:
a. Если, например, дети могут получить услуги логопеда в двух местах, интегрированные услуги подскажут, где сделать это лучше всего, и исключат возможность получить услуги (как конфликт интересов) в других местах.
b. Ресурсы лучше координируются.
3. Интегрированные услуги могут предотвратить появление пробелов в предоставлении услуг:
a. Если услуги интегрированы, система может посмотреть, кто получает услуги с наименьшими препятствиями. Следствие этого – уменьшение пробелов в предоставлении услуг и определение тех, кому услуги не предоставлялись.
b. Сотрудничество поможет в планировании услуг, чтобы все дети могли их получить.
4. Интегрированные услуги более эффективны:
a. Из за коммуникации и равновесия предоставления услуг меньше времени
тратится на то, чтобы принять решение, какой терапевт будет ребенка осматривать.
b. Дети постоянно получают услуги без необходимости повторных обследований или направление к другому терапевту каждого нового года.
5. Фонды могут использоваться и в дальнейшем:
a. Из-за уменьшения времени на дорогу, можно обслужить больше детей.
b. Ресурсы будут служить дольше, больше детей получат необходимые
услуги.
Пособия по инклюзивному обучению и оборудование для инклюзивного образования (клавиатура с большими кнопками, джостик для детей с ДЦП, роллер для детей с ДЦП)