Информация по интегрированию инклюзии в школы
Что нам нужно знать, прежде чем мы будем интегрировать услуги?
Прежде чем мы будем интегрировать услуги, нужно понять, какие услуги и почему мы хотим интегрировать. Надо четко представлять, каким образом интегрированные услуги будут иметь положительное влияние. Интеграция услуг – сложная задача, которая требует обязательств со стороны партнеров. Каждому партнеру необходимо верить, что интеграция услуг – лучший вариант в интересах пользователя.
1. Кто и какие предоставляет услуги?
a. Нам известно, что услуги логопеда, физиотерапевта, трудотерапия производятся через службу услуг систем здравоохранения, образования.
b. Как мы узнали, услуги терапевта и психолога предоставляют службы здравоохранения, социальные образования, а также больницы.
2. Какая существует политика в отношении предоставления услуг?
a. До начала интеграции услуг канадский опыт нам подсказывал, что терапевтические услуги предоставляются через сеть системы здравоохранения.
Социальная сеть предоставляет дома терапевтические услуги детям дошкольного возраста, имеющих особые потребности.
b. Относительно услуг психолога, терапевта, то политика отмечает, что:
1. Система здравоохранения предоставляет услуги психолога в больницах для пациентов, которые обращаются в больницу.
2. Через социальные сети услуги психолога предоставляются на дому и в больницах.
3. Образовательные услуги предоставляются в школах.
4. Оказывает услуги в клиниках/офисах.
3. Какие услуги они предоставляют? Про канадскую модель предоставления услуг мы уже писали. Если рассматривать модель предоставления услуг психолога, то:
a. Система здравоохранения проводит диагностику.
b. Социальные сети проводят исследования.
c. Система образования проводит исследование ежегодно.
d. Проводит диагностику и исследования.
Какие услуги отсутствуют?
Если рассматривать модель предоставления услуг психолога, то можно увидеть, что:
a. Ни одна из организаций не предоставляет постоянных консультаций.
b. Интервенция поведения.
c. Консультативные стратегии.
5. Какие слои населения они обслуживают? Это должно быть четко определено. Канадский опыт свидетельствует, что:
a. Система здравоохранения предоставляет услуги детям, которые находятся в больнице или могут обратиться в нее.
b. Система образования предоставляет услуги учащимся, которые ходят в школу.
c. Социальные сети предоставляют услуги детям с инвалидностью.
6. Кто исключен из получения услуг? Канадский опыт свидетельствует, что это:
a. Дети в сельской или отдаленной местности, которым услуги недоступны.
b. Дети с инвалидностью, которые живут дома и не знают о них.
7. Какие вопросы встают перед каждым, кто предоставляет услуги, до того, как возникает вопрос интеграции? Опыт свидетельствует, что не все дети могут получить услуги. Много времени тратится на исследования детей, не хватает его на достижение позитивных изменений; организации дублируют работу друг друга и тому подобное.
Опыт тех, кто предоставлял услуги в Канаде, свидетельствует, что:
a. Много времени на переезд и большие траты.
b. Пока те, кто предоставляют услуги, находятся в сфере исключительно предоставление услуг, они не способны удовлетворить потребности всех детей, которые в них нуждаются.
Как мы интегрируем услуги?
1. Прежде всего:
a. Выслушиваем семьи, когда они определяют свои потребности, передаем эту информацию тем, кто принимает решения;
b. Решаем, что нужно интегрировать – услуги психолога, логопеда, расстройства поведения, поддержку детей с аутизмом, помощь семьям и т. п;
c. Решаем, какие услуги и в каких департаментах, агентствах, которых специалистов (или другое) будут интегрироваться;
Решаем, на каком уровне – правительственном, области, провинции или одной школы будут интегрироваться услуги;
e. Приглашаем тех, кто создает политику, учителей, директоров,
представителей правительства и общественных организаций;
f. Выписываем проект идеи для инклюзии при поддержке министерства.
2. Определяем:
a. Каким образом и кто предоставляет услуги сейчас;
b. И подготавливаем описательный проект современных ролей и обязанностей тех,
кто предоставляющих услуги;
c. Кто получает услуги (включая количество детей, которые получают
услуги);
d. Кто ожидает услуги (в цифрах включительно);
e. Кому нужны услуги, но не имеет на них права и почему;
f. Каким образом должны предоставляться услуги для того, чтобы удовлетворить потребности всех детей;
g. Какие существуют пробелы в предоставлении услуг и насколько они большие.
3. Должны иметь:
a. Понимание, каким образом любая интеграция может быть прописана в политике;
b. Возможность создать партнерские отношения с департаментами для сотрудничества над объединенной политикой для интеграции услуг;
c. Уверенность, что политические изменения в департаменте не повлияют негативно на другой департамент.
4. Соглашаемся:
a. Разработать общую политику;
b. Работать вместе;
c. Иметь одобрение министерства;
d. Регулярно и постоянно консультироваться;
e. Общаться открыто и часто.
Пособия по инклюзивному обучению и оборудование для инклюзивного образования (клавиатура с большими кнопками, джостик для детей с ДЦП, роллер для детей с ДЦП)